Skip to main content

Прототип супертяжелого ускорителя SpaceX прошел первое крупное испытание, казалось бы, без проблем, потенциально открыв дверь для статического огневого испытания с несколькими двигателями Raptor уже на этой неделе.

Вскоре после того, как последняя линейка устройств для хранения топлива была доставлена ​​с завода SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, на первую орбитальную стартовую площадку Starship, компания официально закрыла единственное шоссе, ведущее к площадке и близлежащему пляжу. Примерно к 16:30 CDT (UTC-5) началось первое серьезное испытание интегрированного ускорителя Starship, и облака криогенных паров вырывались из тягового (кормового) купола Super Heavy B3, когда влажный воздух соприкасался со сталью. охлаждается примерно до –330 ° F (–200 ° C).

Хотя технически это называется криогенным испытанием, первая серьезная задача Booster 3 больше походила на базовое испытание под давлением. Любопытно, что за два часа работы на внешней стороне топливных баков Super Heavy высотой ~ 65 м (~ 215 футов) образовалось лишь небольшое количество инея — явный признак криогенной защиты, что указывает на то, что SpaceX, вероятно, выбрала более осторожный подход. к первому крио-доказательству Booster 3.

Короче говоря, Booster 3, вероятно, был заполнен несколькими сотнями тонн жидкого азота по сравнению с более чем 3000 тоннами, которые могли легко вместить его резервуары, и часть этой общей емкости суборбитальная стартовая площадка SpaceX может фактически обеспечить. Команды работали круглосуточно в течение нескольких месяцев, чтобы оснастить первую орбитальную стартовую площадку Starship достаточным запасом топлива для по крайней мере одного или двух орбитальных запусков подряд — порядка 10 000 тонн (~ 22 млн фунтов) — но зарождающийся резервуарный парк остается далеко даже не частично в рабочем состоянии. Остается SpaceX со своими наземными испытательными и суборбитальными установками для запуска звездолетов, которые, по-видимому, могут хранить около 1200 тонн топлива.

Предполагая, что основные резервуары с жидким кислородом и метаном суборбитальной площадки могут также хранить и распределять жидкий азот, что не гарантируется, SpaceX, таким образом, может заполнить примерно 30-40% полезного объема Super Heavy B3. Линии замерзания не всегда являются гарантированным признаком уровня заполнения, но если они близки, SpaceX, скорее всего, заполнил резервуары Booster 3 всего на 5-10% пути во время первой криокрывы ракеты.

Судя по громкому, видимому вентилированию, которое происходило на протяжении всего процесса, вполне вероятно, что первое крио-доказательство Super Heavy было больше сосредоточено на испытаниях под давлением с небольшими ощущениями истинного теплового удара, нагрузок и общих механических нагрузок, которые бустеры Starship должны будут выдерживать, когда загруженный тысячами тонн топлива и генерирующий тысячи тонн тяги с помощью десятков двигателей Raptor.

Следующими шагами после испытаний 12 июля Super Heavy B3 могут быть либо одно или несколько дополнительных криопробы, либо статическое огневое испытание с неизвестным количеством установленных двигателей Raptor. Ракета-носитель завершила испытания в понедельник с одним установленным Raptor, в то время как большинство двигателей, когда-либо тестируемых одновременно, — три. SpaceX еще не обновила окна тестирования резервного копирования, запланированные с полудня до 22:00 по CDT 13, 14 и 15 июля, любой из которых может быть использован для дополнительных криогенных или статических испытаний на огнестойкость.

Ракета-носитель SpaceX Super Heavy пережила первое серьезное испытание

Оставить комментарий