Skip to main content

Все признаки указывают на то, что второй прототип космического корабля SpaceX на большой высоте готовится к преодолению 12,5 км (~ 40 000 футов) уже в понедельник, 25 января, в попытке исправить ошибку последней секунды, из-за которой его предшественник взорвался в прошлом месяце.

Прототип, известный как Starship с серийным номером 8 (SN8), был первым, в котором базовый планер (бак и носовая часть) был полностью интегрирован, а также первым Starship, который попытался преодолеть потолок в 150 м (~ 500 футов). установлен Starhopper, SN5 и SN6. SN8 наверняка пробил потолок, выполнив впечатляюще успешный запуск на 12,5 км, который достиг почти каждой цели, которую SpaceX надеялась выполнить. Ключевое слово почти.

После впечатляющих 280 секунд непрерывной работы своих Raptors, Starship SN8 выключил последний из этих трех двигателей, перевернулся на брюхо и успешно упал на расстояние примерно 12 километров обратно на Землю. Затем ракета продолжила этот успех еще больше, снова зажег двух Raptor, выполнив резкий поворот на 120 градусов, сориентировавшись вертикально и начав замедляться для мягкой посадки.

Только тогда характеристики Starship SN8 отклонились от виртуального совершенства. В T + 6: 38, через несколько секунд после начала решающего приземления, один из активных Raptors Starship отключился, а другой фактически перестал генерировать тягу. Причина, как позже объяснил генеральный директор Илон Маск, заключалась в низком напоре в меньшем резервуаре («верхнем баке»), предназначенном для подачи топлива во время безумного маневра кувырка и приземления Starship. Так и не было подтверждено, было ли отключение двигателя Raptor за миллисекунды до того, как другой двигатель потерял тягу намеренно.

Помимо причин, конечный результат был неудивительным: без достаточной тяги для замедления Starship SN8 точно врезался в бетонную зону приземления, но сделал это на высокой скорости — вероятно, около 50-60 м / с (100-150 миль в час). Учитывая, что Starhopper и Starships SN5 и SN6 уже успешно доказали способность Starship плавно приземляться с расстояния 150 метров на одном двигателе Raptor, и что до SN8 причудливый спуск и переворот Starship на 90 градусов были почти полностью теоретическими, SpaceX сочли запуск впечатляющим успехом.

Ничто лучше не иллюстрирует это, чем тот факт, что чуть больше месяца спустя SpaceX в буквальном смысле начала списывать самую сложную завершенную часть будущего прототипа Starship (SN12), прежде чем он достиг стадии сборки. Вместо этого SpaceX, похоже, более чем когда-либо сосредоточен на таинственной серии «крупных» обновлений, которые, по словам Маска, дебютируют на Starship SN15. Почти все подразделы SN15 завершены и просто ждут, чтобы их соединить вместе, в то время как части SN16 и SN17 также начинают накапливаться в промежуточных зонах.

Starship SN10 практически готов к перемещению на стартовую площадку для подготовки к полету, как только SpaceX решит это сделать, а Starship SN11, вероятно, останется не более чем через неделю или две работы до достижения такого же уровня готовности.

В конечном итоге, несмотря на долгую и затянувшуюся испытательную кампанию, Starship SN9 наконец завершил то, что выглядело как постоянный статический прожег всех трех своих двигателей Raptor — шестой статический прожег ракеты в целом. В субботу, 23 января, SpaceXers установила систему прекращения полета SN9 (FTS) — систему взрывчатых веществ, предназначенную для уничтожения звездолета, если он улетит слишком далеко от курса. Для Starship установка FTS практически гарантирует, что попытка запуска станет вопросом нескольких дней. Новые дорожные заграждения в округах, временные ограничения полетов (TFR), предоставленные FAA, и уведомление о безопасности береговой охраны также подразумевают, что SN9 попытается запустить уже утром в понедельник, 25 января, с возможностью резервного копирования во вторник и среду.

Если повезет, как и в случае с высотным дебютом SN8, SpaceX, надеюсь, будет транслировать собственную попытку Starship SN9 на тот же подвиг. Следите за новостями, чтобы узнать подробности по мере их поступления.

Оставить комментарий