Спустя неделю после того, как ракета была переброшена с завода на стартовую площадку, SpaceX, похоже, успешно провела для Starship с серийным номером 9 (SN9) два стандартных предпусковых испытания.
22 декабря, значительно менее чем через две недели после того, как Starship SN9 потерпел серьезную аварию при погрузочно-разгрузочных операциях или производстве, из-за которой он опрокинулся на несколько градусов и ударился о стены производственного объекта, SpaceX завершила скорейший ремонт и перевезла ракету примерно на 1,5 мили вниз по дороге. .
В некоторой комбинации небольшого чуда и исключительно прочной конструкции Starship, ракета — высотой около 50 метров (~ 165 футов) и весом от 75 до 100 метрических тонн (175 000–220 000 фунтов) — наклонилась боком на две из четырех своих предустановленных. установлены закрылки. Несмотря на то, что на них воздействовали не номинальные силы, гораздо более прочные структурные механизмы, соединяющие эти закрылки с основным корпусом Starship, по-видимому, не были повреждены, и SpaceX смогла удалить и заменить смятые поверхности управления всего через несколько дней после инцидента.
Starship SN9 был отремонтирован и перенесен на стартовую площадку менее чем через две недели после того, как получил повреждения в результате несчастного случая при манипулировании. (Остров Космического Падре)
28 декабря эта работа началась всерьез с так называемого испытания давлением окружающей среды при заполнении топливных баков Starship SN9 безопасным газообразным азотом с температурой воздуха. Используемый для проверки на утечки, проверки основных характеристик клапана автомобиля и водопровода, а также обеспечения базового уровня структурной целостности, SN9, похоже, прошел испытание на соответствие условиям окружающей среды без проблем — хотя и с опозданием.
Дорога вновь открылась. Если они планируют провести крио-доказательство, придется подождать еще день. Закрытие дорог запланировано на вторник и среду.
— Майкл Бэйлор (@nextspaceflight) 29 декабря 2020 г.
Испытания завершились в понедельник вскоре после проверки условий окружающей среды, а за ними последовало главное мероприятие — криогенное испытание — чуть менее чем через день во вторник. Внешний вид Starship SN9 начал покрывать слой инея после того, как SpaceX начала загружать свои кислородные и метановые резервуары жидким азотом около 14:30 по центральному поясному времени (UTC-6). При использовании аналогичным образом для проверки структурной целостности, например, при испытании на давление окружающей среды, «криогенная защита» добавляет проблему тепловых напряжений, чтобы гарантировать, что Starship может безопасно загружать, удерживать и выгружать переохлажденные жидкости.
И дорога открыта, и тестовое окно вскоре закрывается. Так что на сегодня сделаем это, и, надеюсь (похоже, что) все прошло хорошо.
Если так, то следующим будет статическое возгорание трех двигателей. pic.twitter.com/lqCqQkx0kP
— Крис Б. — NSF (@NASASpaceflight) 29 декабря 2020 г.
В случае с SN9 неясно, полностью или частично загрузила SpaceX основные топливные баки ракеты жидким азотом, в то время как отсутствие инея на кончике носа означает, что меньший резервуар жидкого кислорода Starship не был заполнен как часть теста. В целом, при полной загрузке Starship должен вмещать около 1200 метрических тонн жидкого азота.
Неучастие бачка Lox SN9 в вторник крио доказательства тестирования интригует самой по себе, так как это означает, что SpaceX будет либо выполнить второй крио доказательство в конце этой неделе или достаточно уверенно в кислородно бачке и передача трубке производительности поступиться какими-либо испытания . В последнем случае SpaceX, скорее всего, просто воспользуется подготовкой к первому статическому огневому испытанию Starship SN9 Raptor в качестве мокрой генеральной репетиции (WDR) и крио-доказательства для меньшей системы резервуаров.
В среду в Бока-Чика по-прежнему запланировано закрытие дороги, что указывает на то, что SpaceX может провести дополнительные испытания со Starship SN9. Статического возгорания не ожидается, поскольку жильцы не получают никаких предупреждений, но возможны дополнительные криогенные контрольные испытания. Https://t.co/O5MkwXe3nL
— Майкл Бэйлор (@nextspaceflight) 30 декабря 2020 г.
По словам главного редактора NASASpaceflight, если тесты окружающей среды и криогенные испытания в понедельник и вторник пройдут без происшествий и будут успешными, как казалось, SpaceX может сразу перейти к подготовке к статическому огню с тройным раптором. Во-первых, на прошлой неделе Starship SN9 был доставлен на стартовую площадку с двумя из трех центральных двигателей Raptor, уже установленных, а недостающий третий двигатель был установлен в течение нескольких дней после прибытия. SN9 также является первым звездолетом, который предпринял первые контрольные испытания с любым установленным Raptor, не говоря уже о трех.
23 декабря технические специалисты SpaceX установили третий Raptor — SN49 — на Starship SN9. (NASASpaceflight — bocachicagal)Starship SN9 стоит за останками Starship SN8, который еще предстоит полностью очистить после взрывного, но успешного дебюта. (NASASpaceflight — bocachicagal)
Если SpaceX действительно перейдет от криоконтрольных испытаний к статическому огню с тремя двигателями, это станет еще одним первым шагом для программы Starship и сигнализирует о растущей уверенности и стремлении к более быстрым предполетным испытаниям — оба из которых помогут ускорить летные испытания. На данный момент SpaceX еще не отменила закрытие дороги, запланированное на среду, 30 декабря, но гораздо более вероятно, что трио с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени, запрошенное 4, 5 и 6 января, станет первым статическим огнем Starship SN9. попытка (и). По данным NASASpaceflight.com, ожидается, что Starship SN9 попытается осуществить запуск на 12,5 км (~ 7,8 миль), аналогичный или идентичный запуску SN8, уже через несколько дней после этого статического пожара. Следите за обновлениями!