Skip to main content

Спустя неделю после того, как ракета была переброшена с завода на стартовую площадку, SpaceX, похоже, успешно провела для Starship с серийным номером 9 (SN9) два стандартных предпусковых испытания.

22 декабря, значительно менее чем через две недели после того, как Starship SN9 потерпел серьезную аварию при погрузочно-разгрузочных операциях или производстве, из-за которой он опрокинулся на несколько градусов и ударился о стены производственного объекта, SpaceX завершила скорейший ремонт и перевезла ракету примерно на 1,5 мили вниз по дороге. .

В некоторой комбинации небольшого чуда и исключительно прочной конструкции Starship, ракета — высотой около 50 метров (~ 165 футов) и весом от 75 до 100 метрических тонн (175 000–220 000 фунтов) — наклонилась боком на две из четырех своих предустановленных. установлены закрылки. Несмотря на то, что на них воздействовали не номинальные силы, гораздо более прочные структурные механизмы, соединяющие эти закрылки с основным корпусом Starship, по-видимому, не были повреждены, и SpaceX смогла удалить и заменить смятые поверхности управления всего через несколько дней после инцидента.

Starship SN9 был отремонтирован и перенесен на стартовую площадку менее чем через две недели после того, как получил повреждения в результате несчастного случая при манипулировании. (Остров Космического Падре)

28 декабря эта работа началась всерьез с так называемого испытания давлением окружающей среды при заполнении топливных баков Starship SN9 безопасным газообразным азотом с температурой воздуха. Используемый для проверки на утечки, проверки основных характеристик клапана автомобиля и водопровода, а также обеспечения базового уровня структурной целостности, SN9, похоже, прошел испытание на соответствие условиям окружающей среды без проблем — хотя и с опозданием.

Испытания завершились в понедельник вскоре после проверки условий окружающей среды, а за ними последовало главное мероприятие — криогенное испытание — чуть менее чем через день во вторник. Внешний вид Starship SN9 начал покрывать слой инея после того, как SpaceX начала загружать свои кислородные и метановые резервуары жидким азотом около 14:30 по центральному поясному времени (UTC-6). При использовании аналогичным образом для проверки структурной целостности, например, при испытании на давление окружающей среды, «криогенная защита» добавляет проблему тепловых напряжений, чтобы гарантировать, что Starship может безопасно загружать, удерживать и выгружать переохлажденные жидкости.

В случае с SN9 неясно, полностью или частично загрузила SpaceX основные топливные баки ракеты жидким азотом, в то время как отсутствие инея на кончике носа означает, что меньший резервуар жидкого кислорода Starship не был заполнен как часть теста. В целом, при полной загрузке Starship должен вмещать около 1200 метрических тонн жидкого азота.

Неучастие бачка Lox SN9 в вторник крио доказательства тестирования интригует самой по себе, так как это означает, что SpaceX будет либо выполнить второй крио доказательство в конце этой неделе или достаточно уверенно в кислородно бачке и передача трубке производительности поступиться какими-либо испытания . В последнем случае SpaceX, скорее всего, просто воспользуется подготовкой к первому статическому огневому испытанию Starship SN9 Raptor в качестве мокрой генеральной репетиции (WDR) и крио-доказательства для меньшей системы резервуаров.

По словам главного редактора NASASpaceflight, если тесты окружающей среды и криогенные испытания в понедельник и вторник пройдут без происшествий и будут успешными, как казалось, SpaceX может сразу перейти к подготовке к статическому огню с тройным раптором. Во-первых, на прошлой неделе Starship SN9 был доставлен на стартовую площадку с двумя из трех центральных двигателей Raptor, уже установленных, а недостающий третий двигатель был установлен в течение нескольких дней после прибытия. SN9 также является первым звездолетом, который предпринял первые контрольные испытания с любым установленным Raptor, не говоря уже о трех.

23 декабря технические специалисты SpaceX установили третий Raptor — SN49 — на Starship SN9. (NASASpaceflight — bocachicagal)Starship SN9 стоит за останками Starship SN8, который еще предстоит полностью очистить после взрывного, но успешного дебюта. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Если SpaceX действительно перейдет от криоконтрольных испытаний к статическому огню с тремя двигателями, это станет еще одним первым шагом для программы Starship и сигнализирует о растущей уверенности и стремлении к более быстрым предполетным испытаниям — оба из которых помогут ускорить летные испытания. На данный момент SpaceX еще не отменила закрытие дороги, запланированное на среду, 30 декабря, но гораздо более вероятно, что трио с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени, запрошенное 4, 5 и 6 января, станет первым статическим огнем Starship SN9. попытка (и). По данным NASASpaceflight.com, ожидается, что Starship SN9 попытается осуществить запуск на 12,5 км (~ 7,8 миль), аналогичный или идентичный запуску SN8, уже через несколько дней после этого статического пожара. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий