Skip to main content

SpaceX, похоже, находится на пути к запуску своей пятой специализированной миссии Falcon 9 уже в 14:27 по восточному поясному времени (18:27 UTC) в среду, 25 мая, с множеством интересных полезных грузов на околоземной орбите.

Сообщается, что SpaceX назначила Falcon 9 B1061 для этой миссии, и Transporter-5 станет его седьмой попыткой запуска и посадки с ноября 2020 года и третьим запуском в этом году. Хотя это не имеет особого значения, B1061 также станет первой ракетой-носителем Falcon 9, которая запустит две миссии Transporter подряд после поддержки Transporter-4 менее двух месяцев назад. Планируется, что Falcon 9 стартует со станции космических сил SpaceX на мысе Канаверал (CCSFS) LC-40 и выведет полезную нагрузку Transporter-5 и верхнюю ступень на большую часть пути из атмосферы, в то время как ракета-носитель вернется обратно на побережье Флориды. приземлиться на бетонную площадку всего в нескольких милях к югу.

Как и Transporter-4, который был запущен всего с 40 полезными нагрузками 1 апреля, Transporter-5, по-видимому, является еще одной очень небольшой миссией по совместному использованию транспортных средств по сравнению с первыми тремя запусками SpaceX Transporter, демонстрируя неизменную приверженность компании работе службы, немного похожей на общественный транспорт. Общественный автобус по-прежнему с радостью перевозит только одного пассажира — эффективность, хотя и важна, стоит на втором месте после надежности. Для многих индивидуальных клиентов программы SpaceX Smallsat это может помочь смягчить некоторые из недостатков массового совместного использования нескольких десятков спутников, которые часто могут заставить отдельных клиентов чувствовать себя забытыми и неважными, когда они вынуждены мириться с задержками, вызванными полезной нагрузкой, отличной от полезной нагрузки. их.

Согласно официальной информации, предоставленной SpaceX 24 мая, Falcon 9 планирует развернуть только 39 полезных нагрузок во время Transporter-5. Однако реальное количество спутников, развернутых во время миссии, вероятно, будет немного выше из-за наличия трех или четырех различных транспортных средств, которые предназначены для размещения или доставки некоторых из этих полезных нагрузок на разные орбиты. «Sherpa-AC1» космического полета не будет иметь значительной двигательной установки, но он будет нести несколько размещенных полезных нагрузок («размещенных» в том смысле, что полезная нагрузка не является собственным свободно летающим спутником) после развертывания с Falcon 9.

Остальные два или три являются настоящими орбитальными транспортными средствами (OTV), что означает, что они имеют какой-то двигатель и предназначены для развертывания меньших спутников на настраиваемых орбитах. Конечная цель многих стартапов, пытающихся разработать высокопроизводительные OTV, состоит в том, чтобы извлечь лучшее из обоих миров из крупных совместных миссий и небольших ракет, сочетая сверхнизкие цены и орбиты, которые сильно оптимизированы для каждой полезной нагрузки. Transporter-5 может нести OTV Exolaunch «Reliant» (неподтверждено), но окончательно запланирован к запуску с OTV «ION SCV-006» D-Orbit и первым OTV Vigoride от Momentus Space. Уникальность Vigoride состоит в том, что он приводится в движение первым в своем роде «микроволновым электротермическим двигателем», который превращает воду в перегретое плазменное топливо.

Первый настоящий запуск Vigoride будет рассматриваться в основном как испытательный полет, но он также будет нести до восьми различных малых спутников. ION OTV от D-Orbit имеет только один подтвержденный спутник в своем манифесте, но, вероятно, запустит еще как минимум несколько. В целом, количество спутников, развернутых в результате работы Transporter-5, скорее всего, приблизится к 50, что является приличным улучшением по сравнению с Transporter-4.

Некоторые из этих 50 или около того полезных нагрузок особенно интригуют. Первый OTV Vigoride от Momentus Space, в случае успеха, может проложить путь для создания самого мощного коммерческого космического буксира, доступного в настоящее время, с дельта-V (dV) до 2000 метров в секунду — способ измерения выносливости ракетного движения. НАСА также продемонстрировало свой небольшой демонстрационный спутник технологии Terabyte InfraRed Delivery (TBIRD) на Transporter-5 и попытается доказать, что можно использовать небольшие мощные лазеры в качестве нисходящих каналов с чрезвычайно высокой пропускной способностью. НАСА надеется, что крошечный спутник сможет передавать данные со скоростью до 200 гигабит в секунду (Гбит/с), что позволит ему передавать терабайты данных за один проход над наземной станцией на Земле.

AISTECH Space запустит прототип спутника наблюдения Земли, оснащенный первым в своем роде тепловизором высокого разрешения. И последнее, но не менее важное: Nanoracks и Maxar планируют запустить первую из нескольких запланированных демонстраций и миссий по отработке технологий для производства и строительства в космосе. Размещенная полезная нагрузка относительно проста по многим параметрам и будет работать всего около часа, но ее цель — продемонстрировать первую резку металлоконструкций в космосе.

Материнская компания Voyager Space в конечном итоге хочет использовать опыт, полученный в рамках «Программы аванпостов», для преобразования израсходованных верхних ступеней ракеты в орбитальные «аванпосты», которые будут размещать полезные нагрузки клиентов и поддерживать дальнейшее развитие сбора, переработки, строительства и более.

По состоянию на 5 утра по восточному поясному времени (09:00 UTC) SpaceX до сих пор официально не подтвердила через твит или обновление веб-сайта, что Transporter-5 готов к запуску. Если это так, официальная веб-трансляция, доступная здесь, скорее всего, начнется около 14:10 по восточному поясному времени (18:10 UTC).

SpaceX собирается запустить лазерный спутник НАСА, демонстрацию производства в космосе и многое другое

Оставить комментарий