Skip to main content
SpaceX

SpaceX начинает строить модернизированный прототип Starship

Часть звездолета, замеченная 20 июля, подтверждает, что SpaceX уже находится в процессе создания значительно модернизированного полномасштабного прототипа.

Следуя по стопам пяти или шести полномасштабных кораблей, информация, опубликованная NASASpaceflight.com, предполагает, что Starship SN8 будет существенным отклонением от своих предшественников. Благодаря данным, собранным в ходе испытаний испытательного танка Starship SN7 до разрушения 24 июня, SpaceX определила, что другой сплав — известный как 304L — превосходит 301 нержавеющую сталь, из которой до сих пор изготавливались все прототипы Starship.

SN8 — это ответ SpaceX на это открытие. Как обычно, компания провела меньшие испытания, прежде чем решила создать полномасштабный прототип Starship — идентичный всем предыдущим прототипам SNx за исключением замены сплава — из нержавеющей стали 304L. В результате у Starship SN8, когда он будет завершен, может быть самый большой потенциал из всех созданных на данный момент прототипов, но его судьба также будет более неопределенной, чем у большинства его предшественников.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

После множества признаков, замеченных 20 июля, звездолеты подтвердили, что SpaceX начал работу над значительно модернизированным прототипом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

24 июня SpaceX уничтожил испытательный танк космического корабля SN7 в рамках контролируемого криогенного испытания — по сути, испытания под давлением при криогенных (сверхнизких) температурах. Уходя от рутины, генеральный директор Илон Маск никогда не комментировал тест, оставляя его результаты в тайне. Однако, согласно NASASpaceflight, SN7 «достигла рекордного давления, прежде чем провалилась».

Разработанный для испытания другой рецептуры из нержавеющей стали, этот успех подразумевает, что SN7 доказал, что сплав 304L будет не только более податливым и прощающим при криогенных температурах, но и в целом более способным по сравнению со сталью 301. Чтобы побить рекорд, установленный вторым или третьим испытательным танком Starship в январе или марте 2020 года, SN7 должен был бы достичь давления ~ 8,6 бар или выше — эффективно обледенения на торте для уже продемонстрированного коэффициента безопасности ~ 140%.

Испытательный танк Starship SN7, показанный во время успешного крио-теста. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Ранняя могила — это только часть работы. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Полномасштабному звездолёту ещё предстоит выдержать испытательные испытания при таких давлениях, но Starship SN4 стал первым, кто выполнил полную криостойкость, выдержав ~ 7,5 бар (~ 110 фунтов на квадратный дюйм), прежде чем он был безопасно сброшен. Starship SN5, который в настоящее время находится на площадке и готовится к предстоящему дебютному испытанию на статическом огне и хопе, вряд ли окажет давление на этот рекорд, если только он не завершит оба вышеупомянутых испытания. Созданный полностью из сплава 304L, уже доказавшего превосходство над 301, SN8 вполне может быть золотым гусем прототипов.

«Автомобиль будет значительно улучшен по сравнению с предыдущими прототипами Starship. SN8 будет изготовлен из нержавеющей стали 304L по сравнению с 301 и получит обтекатель, аэродинамические поверхности и три двигателя Raptor, которые позволят провести испытательный полет на большой высоте ».

NASASpaceflight.com — 15 июля 2020 г.

Появление общего купола SN8 с надписью — купола, разделяющего резервуары жидкого кислорода и метана от Starship, — подразумевает, что множество других частей, обнаруженных за последние несколько дней, также предназначены для следующей полномасштабной ракеты. Установленный на специально предназначенном для этой цели стенде, общий купол SN8 вскоре будет «обвязан» одним или несколькими сложенными стальными кольцами, после чего он может быть приварен к остальной части танка звездолета. Секция двигателя и структура тяги — вероятно, SN8 — на поздних стадиях сборки были замечены за три дня до этого, в то время как верхний купол резервуара, который мог быть для SN8 или испытательного резервуара SN7.1, был запечатлен на тех же фотографиях.

(NASASpaceflight — bocachicagal)

(NASASpaceflight — bocachicagal)

(NASASpaceflight — Nomadd)

На последнем снимке, сделанном 13 июля, есть даже признаки того, что может быть Starship SN9, на что намекает появление двух секций двигателя Starship, о чем свидетельствует рисунок сварных швов на их наружных поверхностях. Эти сварные швы являются неопровержимыми признаками стрингеров, используемых для усиления секций двигателя Starship, и они нигде больше не использовались на прошлых прототипах.

Исходя из огромного количества стальных колец и куполов, в настоящее время плавающих вокруг завода SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, звездный корабль, SN8 может быть всего за неделю — или даже меньше — от окончательных операций штабелирования. Если SN5 оставит площадку нетронутой и завершит беспроблемную генеральную репетицию, статический пожар и дебют в полете, SN8 может быть гораздо раньше, чем позже.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий