Skip to main content

В среду, наполненную важными вехами, SpaceX, похоже, смещает свое внимание в Южном Техасе на завершение строительства первой орбитальной стартовой площадки Starship.

Бока-Чика будет первым случаем в своей истории, когда SpaceX столкнулась с проблемой (или имела возможность) построить орбитальный стартовый комплекс с нуля после получения большого опыта в модификации, реактивации и восстановлении двух существующих площадок во Флориде и один в Калифорнии. Объекты SpaceX в Бока-Чика также должны поддерживать то, что будет самой мощной ракетой из когда-либо построенных (или испытанных), а также запланированную скорость полета и возможности оборота, которые значительно превышают все, что компания (или кто-либо еще) пыталась.

В результате площадка почти не похожа на другие стартовые площадки SpaceX. Помимо уже существующих серьезных препятствий, SpaceX также пытается завершить строительство объекта с нуля в рекордно короткие сроки, а работа над орбитальной стартовой площадкой (OLS) действительно началась серьезно только в начале 2021 года. Этот агрессивный график работы уже начался. явно принесет свои плоды в последние несколько месяцев и, возможно, достиг своего пика в среду, 28 июля.

Рождение Башни

Начав день после неудавшейся попытки во вторник, SpaceX начала то, что оказалось чрезвычайно загруженной средой около 5:00 CDT (UTC-5), с установки девятой и последней сборной секции стартовой башни Starship, эффективно завершив каркас конструкции. . В отличие от всех других площадок SpaceX, за исключением одноцелевой платформы Dragon и Crew Access Arm Pad 39A, первая орбитальная стартовая площадка Starship будет сильно опираться на массивную стальную башню.

Судя по всему, на стартовой башне Starship будет располагаться тележка, похожая на лифт, с несколькими большими рычагами снаружи, и эти рычаги будут использоваться для стабилизации, штабелирования, заправки топлива и, возможно, даже для захвата звездолетов и сверхтяжелых ускорителей. Другими словами, башня станет неотъемлемой частью обычных операций по запуску звездолета.

После установки последнего стального сегмента эта башня выросла до высоты ~ 145 м (~ 440 футов), и не ожидается, что она станет выше после того, как в конечном итоге будет добавлен громоотвод длиной 10 м / 30 футов. Команда SpaceX теперь может начать процесс завершения строительства башни, начиная от добавления облицовки на ее прямоугольную внешнюю часть и сварки всех девяти стальных секций вместе до заполнения ее четырех опор бетоном.

Танк и стол

Всего через несколько часов после начала установки секции № 9 башни флот самоходных модульных транспортеров (SPMT) SpaceX покинул строительную площадку с двумя основными частями оборудования орбитальной площадки на буксире. Впервые за три месяца одной из этих полезных нагрузок стал резервуар для хранения топлива OLS, построенный самой SpaceX из частей, почти идентичных тем, что есть на Starship. С тех пор, как в апреле были быстро установлены первые два танка с наземным оборудованием поддержки (GSE), активность на этом фронте, как ни странно, осталась неизменной.

Поскольку модификации этих резервуаров начались на месте в течение последнего месяца или около того, по общему мнению, довольно незначительный недостаток конструкции или недосмотр был обнаружен задолго до начала производства, что потребовало значительного перерыва для доработки и перепроектирования важнейших компонентов колодки. Тем временем работы по изготовлению корпусов резервуаров GSE, построенных подрядчиком, призванных в конечном итоге изолировать тонкие резервуары для хранения криогенных материалов SpaceX, не ослабевают, и один резервуар для воды и шесть корпусов уже более или менее завершены. Если повезет, доставка танка GSE №5 на OLS означает, что SpaceX сняла блокпосты и готова перейти к активации водопровода и резервуарного парка.

В то же время гораздо более значительная часть, известная как стартовый стол Starship, также покинула строительную площадку SpaceX в Бока-Чика после почти шести месяцев круглосуточной сборки и оснащения. Предназначенный для обеспечения безопасности, заправки и запуска орбитальных звездолетов, стартовый стол должен выдерживать вес ~ 5000 метрических тонн (~ 11 миллионов фунтов) веса полностью заправленного звездолета, удерживать Super Heavy на месте во время статических пожаров и предстартовых возгораний. который мог производить ~ 7500 метрических тонн тяги и выдерживать неописуемую ярость 33 двигателей Raptor, работающих одновременно.

В отличие от всех других основных частей орбитальной стартовой площадки Starship, успешное и почти полное завершение нестандартной пусковой установки и стола является абсолютной необходимостью для любого типа орбитального испытательного полета или полномасштабного сверхтяжелого статического огня. Только часть резервуарного парка действительно необходима, и подавляющее большинство предполагаемых задач башни можно выполнить с обходными путями, если ни один из них не полностью готов. Однако без стартовой установки в ближайшем будущем практически невозможно провести испытания, выходящие за рамки того, что уже сделала SpaceX.

Этот стол в конечном итоге будет установлен на высокой шестиногой пусковой установке. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Нашествие ящеров

Наконец, несмотря на меньшую необходимость, SpaceX также приняла поставку четырех двигателей Raptor помимо трех, которые были доставлены в Бока-Чика во вторник. По словам генерального директора Илона Маска, первый испытательный орбитальный полет Starship состоится с полным комплектом установленных двигателей, а это означает, что SpaceX необходимо будет построить, пройти квалификацию и отправить по крайней мере 35 новых Raptors для одного полета.

SpaceX недавно завершила сборку 100-го полномасштабного двигателя Raptor на своем заводе в Хоторне и в штаб-квартире — обнадеживающий признак того, что двигатели, необходимые для дебютного орбитального запуска Starship, будут готовы к полету раньше, чем позже.

SpaceX переносит акцент в Южном Техасе на орбитальную стартовую площадку Starship

Оставить комментарий