Skip to main content

Директор SpaceX Ник Каммингс говорит, что компания потенциально может совершить несколько попыток высадки на Луну звездолета без экипажа до первой попытки высадки астронавтов НАСА на Луну.

В апреле 2020 года НАСА объявило первых получателей коммерческих контрактов в рамках своей новой программы Human Landing System (HLS), присуждав почти 1 миллиард долларов неравномерно между Dynetics, «Национальной командой» Blue Origin и SpaceX. Несмотря на то, что это неоспоримое благо для Dynetics, включение SpaceX, возможно, стало самым большим сюрпризом, ознаменовав первое серьезное вложение НАСА в Starship — ракету-носитель нового поколения с полностью многоразовым использованием.

Цель НАСА: разработать один или несколько конкурирующих спускаемых аппаратов на Луну, предназначенных для людей, способных высаживать астронавтов на поверхность Луны и безопасно возвращать их на космический корабль Орион на лунной орбите. С этой целью космическое агентство наградило «Национальную команду» Blue Origin (включая Дрейпера, Lockheed Martin и Northrop Grumman) $ 567 миллионов на разработку массивной и сложной трехступенчатой ​​системы с использованием концептуального посадочного модуля Blue Moon Blue Moon для заключительной стадии спуска. . Dynetics получила 253 миллиона долларов на постройку немного простого одноступенчатого посадочного модуля, а SpaceX получила 135 миллионов долларов на работу над одноступенчатым транспортным средством на основе Starship.

Никогда не было полностью ясно, какую отдачу ожидает НАСА от своих первоначальных инвестиций в размере ~ 970 миллионов долларов — нетривиальная сумма. Также неясно, почему существует такое несоответствие между тремя наградами. Несмотря на это, по состоянию на октябрь 2020 года все три участника успешно прошли то, что НАСА описывает как базовый обзор сертификации (CBR), с изложением явных результатов («критерии приемки и продукты») *.

* В качестве примечания: если три контракта, присужденные НАСА, предусматривают одинаковые результаты, первые награды космического агентства HLS служат еще одним напоминанием о том, что конкуренты SpaceX почти невероятно неэффективны — почти в 2 раза дешевле, чем Dynetics, и более чем в 4 раза дешевле, чем Blue Origin. , Lockheed Martin, Northrop Grumman и др.

Тем не менее, одно совершенно очевидно: независимо от того, предвосхитил ли НАСА первый этап HLS-награды, SpaceX — единственный провайдер, проводящий фактические интегрированные испытания с полномасштабными прототипами звездолета. После вручения награды НАСА 30 апреля SpaceX успешно завершила два прыжковых испытания с двумя отдельными полномасштабными звездолетами, работающими от одного смещенного от центра двигателя Raptor, который уже может служить реальной демонстрацией стратегии, которую SpaceX может использовать для мягкой посадки звездолётов. на Луне.

В интригующем изменении темпа НАСА заявляет, что в конечном итоге снизит выбор до двух из трех потенциальных поставщиков, в то время как прошлые сообщения в значительной степени подразумевали, что более одного победителя крайне маловероятно. Космическое агентство теперь хочет принять это решение не раньше весны (то есть в апреле) 2021 года с намерением заключить контракты на демонстрационные полеты от обоих поставщиков: один будет летать в 2024 году, а другой — в 2025 году.

Между тем, за последние несколько месяцев Dynetics и Blue Origin наделали много шума из-за их соответствующих разоблачений того, что по сути является игрушечными макетами их предлагаемых систем посадочного модуля на Луну. Blue Origin технически успешно тестирует двигатель BE-7 Blue Moon, но это весь объем известного оборудования, которое работает как национальной командой, так и Dynetics. SpaceX, с другой стороны, похоже, собирает какой-то макет Lunar Starship из реального оборудования, включая некондиционный стальной нос и — потенциально — один из двух функциональных, проверенных в полете прототипов Starship. Компания также построила и испытала не менее 39 полномасштабных прототипов двигателей Raptor за последние ~ 18 месяцев.

В конечном итоге все три провайдера подтвердили, что в случае выигрыша контрактов на летные испытания они явно планируют как минимум одну высадку на Луну без экипажа, прежде чем пытаться доставить астронавтов НАСА на поверхность Луны и обратно. Если НАСА удастся заручиться будущим финансированием HLS от Конгресса, следующие несколько лет обязательно будут заполнены разработкой и исследованием лунных космических полетов.

Оставить комментарий