Skip to main content

Возможно, всего в двух или около того минутах ходьбы от возгорания прототип SpaceX Starship SN9 прервал свою третью попытку статического огня с тремя ракетами Raptor в конце окна испытаний 12 января.

SpaceX, который уже продлен с 17:00 по центральноевропейскому стандартному времени (UTC-6) до 20:00 по центральному поясному времени (CST), действительно только начал очищать испытательные площадки возле исходного конца окна и начал загружать свой второй полностью собранный звездолет жидким кислородом и метановым топливом около 7 или 7 : 30 вечера. В 19:58 местный шериф включил полицейскую сирену, чтобы предупредить местных жителей или рабочих о неизбежном испытании, которое необходимо в случае взрыва («событие избыточного давления»), которое может привести к разбитию оконных стекол и создать общую опасность. .

Сирена, теперь уже хорошо знакомая неофициальным последователям Звездного корабля, служит (хотя и неточно) приблизительным маркером Т-10 для любого опасного испытания. Надеясь исправить две предыдущие неудачные попытки статического возгорания, Starship SN9, возможно, сделал это всего за 2-3 минуты до второго возгорания, прежде чем неизвестная проблема заставила наземные контроллеры SpaceX или сам Starship вызвать прерывание.

Аборты, поднимающие голову в виде большого, одновременного сброса давления из метановых и кислородных баллонов Starship SN9, являются одинаково знакомым событием для тех, кто следил за этим в течение последних лет или двух. В 2020 году Starships, возможно, совершили впечатляющий скачок вперед, но программа и прототипы, которые она производит в настоящее время, все еще относительно незрелы и, другими словами, не совсем доработаны, отполированы конечные продукты.

Boca Chica начала поставки своих первых стальных колец с одинарным сварным швом в декабре 2019 года (NASASpaceflight — bocachicagal)Двенадцать месяцев спустя Starship SN8 пролетел без проблем почти семь минут, взорвавшись от удара всего за 10-20 секунд до запланированной посадки. SN9 откатился на площадку менее чем через две недели после этого. (SpaceX)

Только в 2020 году SpaceX разрушила Starship SN1 во время испытаний под давлением, опрокинула (и уничтожила) SN3 с ошибочным дизайном испытаний, увидела, как SN4 сильно взорвалась, и в конечном итоге полетела на Starship SN5, SN6 и SN8 — но не раньше, чем несколько фальстартов, прерываний и ремонт. Путем этого богатого аппаратным обеспечением процесса проб и ошибок SpaceX смогла перейти от изготовления своего первого цельного стального кольца к почти полностью успешному запуску Starship SN8 на 12,5 км (7,8 миль) за двенадцать месяцев.

Хотя такая высокая скорость стала огромным благом для SpaceX, компания, похоже, стала более осторожной в последние месяцы, представив первые полноразмерные звездолеты — по-видимому, каждый из них представляет собой более существенные инвестиции и, таким образом, гарантирует дополнительное избегание риска. В то же время, очевидно, что Starship — чрезвычайно сложная ракета-носитель, и эта сложность только растет по мере продвижения программы, создавая все более и более сложные прототипы, требующие столь же сложного тестирования.

Starship SN8 провел почти два месяца на стартовой площадке, постепенно завершая несколько важных испытаний, прежде чем SpaceX окончательно очистила ракету, чтобы попытаться осуществить первый запуск программы на большой высоте 11 декабря. По состоянию на 12 января Starship SN9 был на площадке уже три недели. Между тем, Starship SN10 практически готов к началу тестирования, а SN11 может быть готов всего через несколько недель после этого.

Следующая (четвертая) попытка статического огня Starship SN9 теперь ожидается не ранее среды, 13 января, хотя это может быстро измениться в зависимости от серьезности проблемы, вызвавшей прерывание во вторник.

Оставить комментарий