Skip to main content

Через шесть месяцев после того, как генеральный директор Илон Маск объявил, что «SpaceX строит плавучие космодромы сверхтяжелого класса» для своей ракеты Starship следующего поколения, компания уже приобрела и начала переоборудование по крайней мере двух выведенных из эксплуатации нефтяных вышек.

В результате стремительной серии расследований, вызванных недавними фотографиями и подозрениями, опубликованными фотографом Джеком Бейером, было быстро установлено, что нефтяная вышка, законсервированная в течение многих лет в порту Браунсвилля, и судно-близнец в соседнем Галвестоне были приобретены «неизвестным покупателем». за ~ 7 миллионов долларов в июле 2020 года. Несколько недель спустя владелец Valaris (ранее EnscoRowan) официально объявил о банкротстве, объяснив это продажей нескольких активов на полмиллиарда долларов по ценам на металлолом.

Подрядчик по морскому бурению и владелец одного из крупнейших парков нефтегазовых буровых установок в мире, ENSCO построила семь глубоководных полупогружных буровых установок серии 8500 в конце 2000-х и начале 2010-х годов. ENSCO 8506, последний в серии, был построен за невероятную сумму в 560 миллионов долларов с 2008 по 2012 год. Благодаря обвалу нефтегазового рынка, SpaceX теперь является счастливым владельцем 8500 и 8501 — первых двух кораблей в серии — для всего 7 миллионов долларов.

Репортер NASASpaceflight Майкл Бейлор быстро установил, что буровые установки приобрела подставная компания Lone Star Mineral Development. В ответах твит, другой пользователь обнаружил, что ООО была непосредственно связана с SpaceX CFO Брет Johnsen, бесспорно подтверждающие, что SpaceX был новым владельцем обеих нефтяных вышек.

Первым делом SpaceX как владелец переименовала буровые установки Deimos (8500) и Phobos (8501). Подрывая норму SpaceX, которая называет ракетно-посадочные платформы в честь звездолетов из вселенной «Культура» писателя-фантаста Иэна Бэнкса, спутники Марса являются более чем подходящей альтернативой, учитывая, что компания уделяет пристальное внимание созданию экологически устойчивого города на планете.

Фобос, диаметр которого составляет всего 15 миль, изображен на краю лимба Марса в 2007 году (ЕКА / Mars Express).Основная цель Starship — обеспечить устойчивое исследование и заселение Марса людьми. (SpaceX)

Цель новых пополнений парка SpaceX проста и неясна. В то время как компания в настоящее время усердно работает над созданием наземного стартового комплекса для орбитальных запусков Starship-Super Heavy, огромные плавучие пусковые и посадочные платформы также фигурируют в официальных художественных концепциях ракеты SpaceX в течение последних нескольких лет. Первоначально сосредоточившись на обеспечении суборбитальных полетов звездолетов в стиле авиакомпаний в прибрежные города и из них, где морские платформы были бы необходимостью, чтобы избежать внутренних правил и чрезмерного шумового загрязнения, Маск в конечном итоге позиционировал запуск с моря как жизнеспособную альтернативу или дополнение к любым и все операции по запуску космических кораблей с суши.

Совсем недавно, в июне 2020 года, генеральный директор заявил, что SpaceX «строит плавающие космодромы сверхтяжелого класса для Марса, Луны и гиперзвуковых путешествий вокруг Земли». Теперь, когда уже явно ведутся работы по преобразованию как минимум двух нефтяных вышек в пусковые и посадочные платформы Starship, эта концепция намного ближе к реальности. Еще неизвестно, насколько обширными (и, следовательно, дорогостоящими) будут изменения, которые SpaceX необходимо внести в платформы, но можно с уверенностью сказать, что это предприятие намного более правдоподобно, когда обесценивание активов умирающей отрасли настолько велико, что составляет миллиард долларов. Оборудование для нефтяной вышки можно купить всего за 7 миллионов долларов всего через десять лет после завершения.

Оставить комментарий