Skip to main content

За последние два дня SpaceX перевезла гигантский загадочный танк и предпоследнюю «криооболочку» на орбитальную резервуарную базу Starbase, продвинув первую пусковую площадку орбитального класса Starship на шаг ближе к завершению.

В то время как горизонтальный резервуар, перенесенный на площадку в воскресенье, остается определенно загадочным, «криоболочка» является хорошо понятным компонентом специально разработанного SpaceX решения для хранения звездного и сверхтяжелого топлива. В отличие от практически всех других современных орбитальных стартовых площадок, включая три площадки Falcon SpaceX и суборбитальный испытательный полигон Starship, компания решила построить свой первый резервуарный парк Starship орбитального класса более или менее с нуля. Хотя количество готовых резервуаров продолжает расти в последние недели, основные резервуары фермы, предназначенные для хранения тысяч тонн жидкого кислорода и метана, а также охлаждающей жидкости жидкого азота, по сути являются растянутыми и слегка модифицированными звездолетами.

Построенные на тех же объектах Starbase с использованием тех же технологий и из тех же частей, что и танки Starship, нестандартные резервуары для хранения SpaceX, вероятно, дешевле, чем альтернативы. Тем не менее, они по-прежнему представляют собой тонкие неизолированные стальные резервуары — примерно такой же плохой сосуд, как и для стабильного хранения криогенных жидкостей. Чтобы решить проблему изоляции, SpaceX разделила разницу между чистой вертикальной интеграцией и чистым стандартным решением и заключила контракт с третьей стороной на создание массивных « криоболочек » — цилиндров шириной 12 м (~ 40 футов), которые « заглушают » SpaceX специальные резервуары шириной 9 м (~ 30 футов).

Для первой из нескольких ожидаемых орбитальных стартовых площадок и нефтебаз этот подрядчик построил для SpaceX восемь корпусов — семь гильз и резервуар для воды на миллион галлонов. За последние шесть месяцев SpaceX установила резервуары для воды, завершила строительство всех семи резервуаров для хранения топлива, изготовленных по индивидуальному заказу, и закроила пять из этих резервуаров. Начиная с сентября, два или три из пяти резервуаров с рукавами даже прошли криогенные контрольные испытания.

Всего несколько дней назад SpaceX также впервые в истории начала доставлять жидкий кислород (LOx) на орбитальный резервуарный парк, предполагая, что компания начала медленный процесс заполнения одного, двух или даже всех трех резервуаров LOx фермы. небольшая армия автоцистерн.

В понедельник, 18 октября, SpaceX перевезла первую из двух оставшихся криооболочек со своей строительной площадки на орбитальный резервуарный парк. Конструкция, скорее всего, будет установлена ​​над одним из двух резервуаров для хранения без рукавов в течение нескольких дней, так что останется только один корпус. Другими словами, есть большая вероятность, что первый орбитальный резервуарный парк Starship будет структурно завершен к концу месяца. Поскольку подавляющее большинство водопровода уже установлено, и уже идет процесс заполнения пространств между криоболочками и резервуарами GSE изолирующей пеной, вполне возможно, что ферма будет готова когда-нибудь выдержать некоторый уровень влажных репетиций Super Heavy и статических огневых испытаний. в следующем месяце.

А пока остается загадкой пара массивных горизонтальных резервуаров с жидким метаном (LCH4), первый из которых был установлен на орбитальном резервуарном парке в воскресенье, 17 октября. Вероятно, способный вместить примерно столько же топлива, как каждый из двух специально изготовленных SpaceX резервуаров для хранения LCH4, неясно, почему компания, похоже, эффективно удваивает емкость хранилища LCH4 орбитальной площадки, добавляя два новых резервуара, приобретенных с полки.

SpaceX выпускает предпоследнюю «криооболочку» на орбитальный резервуарный парк Starbase

Оставить комментарий