Skip to main content

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX успешно запустила Super Heavy — самый большой ракетный ускоритель в мире — с первой попытки, потенциально открыв дверь для значительно более амбициозного «статического огня».

Известная как Booster 3 (B3), SpaceX завершила первый функциональный прототип сверхтяжелого корабля Starship примерно 1 июля, быстро выкатила ракету и установила ее на специальное крепление, которое ранее использовалось для тестирования и запуска прототипов Starship. Спустя чуть меньше двух недель, потраченных на доводку авионики Booster 3 и установку одного двигателя Raptor, Super Heavy 12 июля прошла первую попытку криогенных испытаний.

Вместо легковоспламеняющегося жидкого метана и кислорода, Super Heavy был загружен жидким азотом, обеспечивающим примерно такую ​​же чрезвычайно низкую температуру и массу без риска массивного взрыва. Через неделю после этого успеха техники быстро установили еще два двигателя Raptor и завершили окончательные работы по закрытию ракеты размером со здание. 19 июля Super Heavy B3 ожил во второй раз.

После задержки на этой неделе SpaceX закрыла дорогу, очистила стартовую площадку и впервые начала заправлять Super Heavy около 18:20 CDT (UTC-5) — через шесть часов после десятичасового окна понедельника. Почти точно отражая обычную репетицию «мокрой» генерации Starship или статический огонь, площадка и ракета следовали хорошо задокументированной хореографии деятельности резервуарного парка, вентиляционных отверстий и образования инея, кульминацией чего стало то, что Booster 3 успешно зажег три двигателя Raptor около 19:05.

В отличие от практически всех прототипов Starship, которые когда-либо тестировались, в том числе первых полностью собранных кораблей со статическим огнем мульти-Raptor, Super Heavy Booster 3 — первый функциональный прототип такого рода — завершил свой первый статический огонь с первой попытки. В истории испытаний Starship первые прототипы никогда не проходили гладко через криогенные испытания или статические огневые испытания с первой попытки. Почти всегда до или во время первых попыток тестирования возникали незначительные или серьезные проблемы, поскольку SpaceX отработала основы операционных тестов Starship.

Вместо этого, несмотря на то, что B3 в буквальном смысле является самым большим прототипом ракетного ускорителя, когда-либо построенным в истории космических полетов, и первым в своем роде, Super Heavy, похоже, не столкнулся с какими-либо очевидными проблемами после того, как был должным образом подготовлен к первым двум крупным тесты. Проще говоря, беспроблемное тестирование Super Heavy совершенно ясно показывает, что дизайн, производство и эксплуатация ракеты-носителя SpaceX Starship стремительно развиваются по мере того, как компания приближается к своей первой попытке орбитального запуска.

Между тем, Илон Маск говорит, что SpaceX «может попробовать запустить двигатель 9 на Booster 3» в зависимости от того, как продвигается производство Booster 4 — предположительно, в течение следующих недель или двух. Судя по всему, SpaceX начала складывать Super Heavy B4 — ускоритель, которому было поручено поддержать первую попытку орбитального запуска Starship около 16 июля. На основе сборки B3 Booster 4 может быть завершен к середине-концу августа.

С девятью установленными Raptors Super Heavy B3 мог производить тягу до 1800 тонн (~ 4 миллиона фунтов силы) во время кратковременного статического огня — всего на ~ 20% меньше, чем Falcon Heavy. Следите за обновлениями Booster 3 и Booster 4!

SpaceX запускает самый большой в мире ракетный ускоритель с первого раза

Оставить комментарий