Skip to main content

SpaceX, похоже, начала устранять ряд незавершенных дел на первой орбитальной стартовой площадке Starship, потенциально создавая основу для крупных испытаний ракеты, которые, как заявил генеральный директор Илон Маск, могут начаться в следующем месяце.

Список задач, начатых или завершенных всего за последнюю неделю или две, значительный, и каждая из них по-своему ориентирована на схожие цели: проложить путь для SpaceX, чтобы завершить испытания первого звездолета орбитального класса и сверхтяжелого ускорителя и подготовиться к первому орбитальному выходу. попытка запуска самой большой из когда-либо построенных ракет. Хотя прогресс SpaceX в достижении этих целей за последние несколько месяцев был явно медленным по сравнению с темпами аналогичной работы, выполненной в совсем недавнем прошлом, номинальная временная шкала, которую недавно обрисовал Маск, предполагает, что вещи могут снова начать происходить с головокружительной скоростью.

Стартовая башня

Начав забитые две недели от мелких до крупных завершающих штрихов, SpaceX оснастила захватывающие рычаги орбитальной стартовой башни Starbase системой шкивов и лебедкой в ​​процессе, известном как «запасовка». Сначала были продеты тысячи футов веревки сверху вниз и через башню высотой около 145 м (около 440 футов), чтобы служить временным ориентиром для следующего шага. После того, как она была полностью смонтирована, закреплена и прикреплена к началу стального троса, фактически предназначенного для работы системы, впервые была задействована лебедка башни, которая сматывала направляющий трос — одновременно устанавливая стальной трос. К 9 ноября процесс был более или менее завершен, в результате чего стальной трос был прочно прикреплен к гигантским ракетным рычагам башни и мог нести их значительный вес.

Первая стартовая башня Starship, 24 ноября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX не совсем закончила установку этих рычагов и, похоже, не смогла устранить провисание кабеля, который в конечном итоге поднимет их вверх и вниз по башне, но первый реальный шаг сборки рычага, вероятно, произойдет всего через несколько недель. Примечательно, что немного строительных лесов вокруг «опор» башни все еще необходимо удалить, прежде чем захватные рычаги смогут свободно катиться вверх и вниз по рельсам, приваренным к их внешней стороне. SpaceX также необходимо будет завершить испытания самих рук, чтобы убедиться, что гидравлические, электрические и механические системы массивных конструкций работают должным образом.

В ближайшем будущем эти руки будут использоваться для захвата, подъема и установки сверхтяжелых ускорителей и установки на них звездолетов, в то время как SpaceX также надеется в конечном итоге использовать их для захвата ускорителей и кораблей в воздухе. По крайней мере, для первой роли, отдельная рука, видимая примерно на полпути вверх по башне на фотографии выше, также будет иметь решающее значение. SpaceX, известная как быстросъемная рука или коготь звездолета (QD) башни, также добилась значительного прогресса в конструкции, практически завершив ее за последние несколько дней.

«Рукав QD» стартовой башни кажется почти готовым после установки шлангокабеля. (Звездолет Газер)

Разработанный для заправки Starship и стабилизации верхней части Super Heavy с помощью когтя, «рука QD» Starship также может поворачиваться влево и вправо, как для быстрого отхода во время запусков, так и для освобождения места для захватных рычагов во время захвата ракет и корабля / бустерные операции штабелирования. На прошлой неделе технические специалисты SpaceX закончили установку рукава, для чего требуются тысячи футов изолированных стальных труб для подключения к топливным бакам площадки. На этой неделе, 23 ноября, SpaceX установила последний важный компонент руки — механизм быстрого отключения (QD), который будет подключаться к Starship для подачи энергии, связи и топлива.

Несколько небольших приводов, вероятно, все еще необходимо установить, а сам механизм QD должен быть полностью подключен к системам подушек, но теперь рука QD кажется более или менее завершенной и вскоре должна быть готова для заправки звездолетов, установленных на вершине Super Heavy. ускорители.

Запуск Mount

И последнее, но не менее важное: SpaceX провела несколько испытаний орбитальной пусковой установки — гигантской стальной конструкции, которая будет поддерживать Super Heavy, удерживать ускоритель во время испытаний и перед взлетом и снабжать его тысячами тонн топлива. 21 ноября SpaceX завершила первое из этих испытаний, по-видимому, выпустив неизвестный газ из монтировки. Скорее всего, это было первое одновременное испытание всех 20 установок подачи газа в двигатель Raptor Boost, которые, не нуждаясь в повторном зажигании в полете, будут полагаться на источники газа с земли для воспламенения. Каждый из 20 внешних двигателей Super Heavy Raptor имеет небольшой шлангокабельный механизм и механизм быстрого отсоединения, что, вероятно, приводит к тому, что это, вероятно, самая сложная в механическом отношении пусковая установка из когда-либо построенных.

22 ноября впервые сработала панель быстрого отсоединения ускорителя орбитальной пусковой установки, демонстрируя первое представление о том, как он будет двигаться вперед, чтобы подключиться к Super Heavy после установки ускорителя на установку. Чтобы его чувствительные компоненты практически не сгорели при каждом запуске, панель QD крепления также должна будет быстро отодвигаться от Super Heavy непосредственно перед взлетом.

Помимо простого предотвращения прямого столкновения со шлейфом в несколько тысяч градусов, создаваемым двигателями 29-33 Raptor на полной тяге, это движение также будет связано с каким-то капюшоном, плавно открывая люки, которые будут закрываться, чтобы действительно защитить устройство. Этот капюшон был впервые замечен 21 ноября и, вероятно, будет установлен на стартовой установке и на голом механизме QD в самом ближайшем будущем.

Наконец, примерно за последнюю неделю SpaceX начала установку ряда новых труб на пусковой установке и вокруг нее, вероятно, собирая систему затопления воды, которая поможет справиться с экстремальными тепловыми и акустическими условиями, создаваемыми самой мощной ракетой в истории в ближайшее время. до и после старта. При активации разбрызгиватель, окружающий всю внутреннюю окружность крепления, скорее всего, выпустит несколько тонн воды в секунду в гигантский искусственный водопад, надеясь, что Super Heavy не повредит себя чистым звуком, производимым его двигателями Raptor, или сильно разрушит окружающую подушку или ножки крепления старта со своим шлейфом.

В конечном счете, как только все описанные выше работы по установке башни, стрелы и крепления будут завершены, единственной очевидной вещью, стоящей между орбитальной стартовой площадкой и первым испытанием сверхтяжелого ускорителя и первым запуском орбитального звездолета, будет доставка жидкого метанового топлива, которое может легко начать в любой день сейчас.

SpaceX завершает работу над орбитальной стартовой площадкой Starship

Оставить комментарий