Skip to main content

Рабочие собирают машины на конвейере на заводе Тесла во Фремонте. Дэвид Буту (Фото Дэвида Бутова / Корбис через Getty Images)

Дэвид Буту | Корбис Новости | Изображения Getty

Мы все знаем, что Илон Маск говорит много — и слабо. Но что нужно сделать, чтобы поддержать его бурную реакцию на переезд Теслы в Техас или Неваду?

48-летний генеральный директор Tesla спорил в соцсетях с официальными лицами в Калифорнии и округе Аламеда о возобновлении работы завода по производству электромобилей во Фремонте, штат Калифорния, от которого чрезвычайно зависит производитель электротехники, поскольку его единственный автомобильный завод является единственным недавно Гигафабрика за пределами Шанхая. Недавно Маск отправился в Твиттер, чтобы угрожать захватить его компанию и вернуться домой, если дома он имеет в виду новые раскопки либо в Неваде, либо в местах, где, по сообщениям, Тесла ищет новые заводы Cybertruck в Остине, штат Техас, и Талсе, штат Оклахома.

«Неизбранный и неосведомленный« временный санитарный врач »Аламеды действует вопреки губернатору, президенту, нашим конституционным свободам и справедливому здравому смыслу», — написал Маск. «Честно говоря, это последняя капля. Тесла теперь перенесет свою штаб-квартиру и будущие программы в Техас / Неваду. »

Перемещение завода компании обойдется не менее чем в 1 миллиард долларов, учитывая затраты на строительство нового объекта, и может занять от 12 до 18 месяцев, сказал Дэн Айвс, который следует за Tesla для Wedbush Securities. Кроме того, Тесла пришлось бы переместить тысячи сотрудников. У компании было 48 000 рабочих, когда она завершила свою последнюю 10-тысячную ежегодную подачу в Комиссию по ценным бумагам и биржам, но не сообщает, сколько она работает на заводе во Фремонте.

Калифорния «не беспокоит»

По словам Гаррета Нельсона, аналитика CFRA Research, Гаррета Нельсона, аналитика CFRA Research, главная проблема заключается в том, что Маск так взволнован, что Fremont отключается из-за коронавируса: это единственное предприятие в США, над которым работает Маск и который производит почти все автомобили компании. для рынка США, включая более старые модели Model S и X, а также более крупную модель 3 и недавно представленный кроссовер Model Y. Закрытие в ближайшем будущем оставит Tesla слишком мало возможностей для создания своих продуктов и получения дохода.

«Мы просто этого не видим», — сказал Нельсон. «Это слишком дорого, и они слишком зависят от фабрики Fremont».

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом сказал CNBC, что не видел этого. Говоря о «быстрых деньгах» CNBC во вторник вечером, он сказал, что «не беспокоится», что генеральный директор Tesla Илон Маск выйдет из компании «в ближайшем будущем».

«Мы стремимся к успеху, инновациям и низкоуглеродной, зеленой экономике, которую он продвигал десятилетиями, а Калифорния ускоряется», — сказал Ньюсом в интервью Quick Money.

Тесла не отвечал на запросы о комментариях.

Потенциальный миллиардный ценник для переселения не будет самой большой проблемой. Тесла также столкнется с потенциальными сбоями в производстве. Правильное местоположение, если Маск серьезно относится к переезду в штаб-квартиру или на завод во Фремонте, скорее всего, будет рядом с заводом, где компания строит свой предстоящий пикап Cybertruck. Сообщается, что Tesla отбирает предложения из Техаса, Оклахомы и, возможно, других штатов, о размещении завода, который будет также производить автомобили модели Y.

Ожидается, что это решение придет в ближайшее время, так как Техас занимает лидирующее положение, предлагая участки в районе Остина, где в Тесла уже есть инженерное бюро, согласно отчету на веб-сайте Electrek по зеленой экономике.

«Техас является крупнейшим пикап-рынком в стране, на 50% больше, чем Калифорния, которая занимает второе место», — сказал Нельсон.

Тесла закрыл первый квартал с 8,1 млрд долларов наличными и краткосрочными инвестициями на своем балансе после года, когда он зарекомендовал себя как положительный денежный поток. В феврале она также собрала более 2 миллиардов долларов.

Успех Теслы, завоевание мощных государственных стимулов

Также известно, что компания противопоставляет штаты друг другу, чтобы предложить мощные стимулы для завода Cybertruck, как это было раньше, сказал Грег Леруа, исполнительный директор Good Jobs First, некоммерческой организации, которая отслеживает корпоративные стимулирующие транзакции. и считает, что многие из них расточительны. Good Jobs First говорит, что Tesla привлекла $ 2,4 млрд. В виде государственных и местных стимулов для различных проектов, в основном в северной части штата Нью-Йорк, где она построила крупную солнечную электростанцию, и в Неваде, где находится завод по производству аккумуляторов, и, вероятно, будет искать субсидии для переезда в штаб-квартира или переместить производство Fremont в другое место.

Когда в 2014 году Tesla выбрала Неваду для своего аккумуляторного завода возле Renault, компания взяла на себя обязательство взять на себя только около 2 миллиардов долларов из капитальных затрат в размере от 4 до 5 миллиардов долларов, согласно заявке Tesla на 10-й 2014 год. год.

Невада предоставила компании 195 миллионов долларов. В виде налоговых льгот, подлежащих передаче, в обмен на обязательства Теслы и партнера по обмену Panasonic на заводе не менее 3,5 миллиарда долларов. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Если Тесла выполнит другие задачи, он может претендовать на 1,3 миллиарда долларов. США в виде налоговых льгот на 20 лет, в основном на продажу и использование налоговых льгот, сообщает Good Jobs First.

Некоторые штаты могут, наконец, сказать: «Достаточно, мы смотрим на фискальный обрыв». Другие пойдут другим путем [thinking] не будет много доступных расширений, поэтому лучше загрузиться для медведя.

Грег Леруа

Исполнительный директор Good Jobs First

Сам завод в Фремонте первоначально финансировался частично за счет федеральной гарантии по кредиту в соответствии с экономическим стимулом 2009 года, который Тесла позже погасил, чтобы не дать Вашингтону обналичить варранты на покупку акций менее чем за 1% от сегодняшней цены акций.

По словам Леруа, автомобильные заводы являются основными работодателями, владельцы которых обычно заставляют государства делать щедрые предложения. В случае Тесла, стимулы могут включать в себя налоговые льготы Техаса, которые со временем могут разрушить большую часть или все его инвестиции.

Автомобильные компании также могут часто получать налоговые льготы на материалы или оборудование, используемые для строительства и оснащения своих заводов, добавил он, и правительства часто будут создавать инфраструктуру для своих нужд. Техас модернизировал железнодорожное оборудование, чтобы захватить пикап-завод Toyota в Сан-Антонио, что позже помогло штату убедить Toyota перевести свою штаб-квартиру в США в пригород Далласа из Калифорнии.

«Существует два пути возникновения пандемии», — сказал Леруа, стимулируя правительство. «Некоторые штаты могут, наконец, сказать:« Достаточно, мы смотрим на фискальный обрыв. Другие пойдут другим путем [thinking] не будет много доступных расширений, поэтому нам лучше прийти загруженным для медведя. «

Тесла также может вернуть свои капитальные затраты, чтобы снизить эксплуатационные расходы, сказал Каландра Круикшанк, генеральный директор Statebook, поставщика данных для организаций экономического развития и частных компаний. В зависимости от того, сколько рабочих мест переместилось, компания может получить сотни миллионов долларов операционных сбережений, с большими сбережениями для производственных рабочих, которые на 25% дороже в Окленде, чем в Остине, а стоимость электроэнергии вдвое меньше, сказала она. сказал в анализе, предоставленном CNBC.com.

«Если бы переехали 10 000 сотрудников, и компания сэкономила 25 000 долларов на каждого сотрудника на выплате заработной платы и выплате пособий (что не является необоснованным, если в Техасе нулевой подоходный налог с населения и в большинстве мест более низкая стоимость жизни), это было бы 250 миллионов долларов в год , в сбережениях, исключая любые правительственные субсидии », — сказал Майк Грелла, бывший директор по экономическому развитию Amazon.com, который в настоящее время возглавляет консалтинговую фирму Grella Partnership Strategies.

Аналитики говорят, что Маск, вероятно, будет блефовать. Айвс полагает, что, если Маск серьезен, фабрика, скорее всего, будет перемещена, чем штаб-квартира, отчасти из-за трудностей с заменой рабочих в штаб-квартире Тесла в Пало-Альто.

Хотя губернатор Newsome не верит, что Tesla скоро станет корпорацией, Айвс сказал, что, учитывая высокую стоимость производства в Северной Калифорнии, он видит экономическое обоснование.

«Техас дает им значительно более короткую цепочку поставок», — сказал Айвс. Это включает в себя близость к другим автомобильным заводам, таким как пикап-завод Toyota в Сан-Антонио, а также производство автомобилей на юге Соединенных Штатов, которые зависят от более близко расположенных поставщиков из Мексики и других стран, а также более прочную транспортную сеть. «Стоимость одного автомобиля может снизиться на 10-25%. На стене написано, что они собираются производить больше на другом заводе в США », — сказал он.

Нельсон считает, что перенос корпоративного бизнеса будет иметь больше смысла, чем производство автомобилей, в основном из-за стоимости перемещения огромного производственного объекта или строительства нового, а также из-за влияния на производительность, поскольку Тесла может потерять ряд обученных работников. в процессе. потому что рабочие и их семьи могут не хотеть переезжать. «Мы думаем, что Tesla вместо этого сосредоточится на строительстве новых заводов в Германии и США, а не на прекращении работ на заводе, на который приходится более 70% их текущих производственных мощностей», — сказал Нельсон.

Статья: Угроза Илона Маска покинуть Калифорнию может обойтись Тесле в 1 млрд долларов

Оставить комментарий