Skip to main content

Рост Tesla за эти годы от начинающего производителя электрических спортивных автомобилей до самого ценного автопроизводителя в мире по рыночной капитализации примечателен. Лидерство Tesla в секторе электромобилей продолжает расти с точки зрения технологий, и компания также догоняет ветеранов автопроизводителей мира, когда дело доходит до ее бизнеса.

Tesla, например, ускорила сроки превращения наличных в продукт и обратно в наличные, что позволило компании направить больше ресурсов на инвестиции в свои будущие проекты. Чистая прибыль Tesla увеличилась более чем в семь раз за год, закончившийся в квартале с января по март, до 3,3 миллиарда долларов. Это ненамного отстает от Toyota, которая заработала 3,93 миллиарда долларов.

Как отмечается в отчете Nikkei Asia, в 2021 финансовом году цикл конвертации денежных средств Tesla сократился до минус 15 дней. Это был первый случай, когда Tesla вышла на отрицательную территорию с момента начала массового производства Model S в 2012 году. объем оборотных средств, имеющихся в распоряжении для осуществления деятельности. Nikkei отметил, что отрицательный денежный цикл устраняет эту необходимость, поскольку вместо этого позволяет компании инвестировать свои деньги.

Производственные рабочие Tesla устанавливают сиденья на структурный аккумуляторный блок на заводе Gigafactory в Техасе. (Фото: Tesla Inc.)

Цикл преобразования наличности Теслы минус 15 дней — довольно редкий подвиг. Даже автогигант Toyota имеет цикл конвертации наличных денег в 31 день, в то время как Volkswagen имеет цикл в 74 дня, исключая финансовые операции. Риоске Изумида, аналитик поставщика финансовых услуг Monicle, отметил, что Tesla чрезвычайно эффективно собирает доходы.

«Это почти похоже на бизнес, построенный на заказ, с наличными уже наличными до начала производства», — сказал Изумида.

Что весьма примечательно, так это то, что Tesla, как правило, не останавливается на достигнутом: компания еще больше улучшила свой денежный цикл, сократив оборачиваемость запасов до 45 дней. Это стало возможным благодаря агрессивной оптимизации процесса сборки деталей и автомобилей. В результате Tesla сообщила о валовой прибыли своих автомобилей в 2021 финансовом году в размере 26,5%. Для сравнения, Toyota получила 16,7%, а Volkswagen — 18,7%.

Усилия Tesla по оптимизации отражаются не только на финансовых показателях компании. Дизайн самих автомобилей компании также оптимизирован для обтекаемости. Model 3 и Model Y, которые составляют более 90% всего производства автомобилей Tesla, отличаются минималистичным интерьером, сосредоточенным на массивном сенсорном экране, который заменяет традиционные счетчики и кнопки.

(Источник: Тесла)

Nikkei отметил, что электромобилям Tesla благодаря обтекаемой конструкции требуется гораздо меньше электронных блоков управления (ЭБУ), отвечающих за рулевое управление и остановку транспортных средств. В типичных автомобилях используется от 50 до 70 ЭБУ, а в роскошных автомобилях их может быть около 100. Поскольку Tesla использует меньше компонентов, потребность в проводке уменьшается, что снижает вес и производственные затраты.

Использование компанией мегакастов из машин Giga Press, изготовленных по индивидуальному заказу, также позволяет Tesla создавать сложные компоненты за одну отливку. По оценкам, для обычных электромобилей требуется около 20 000 деталей, а для автомобилей с бензиновым двигателем — около 30 000. Однако считается, что Tesla сократила это число до примерно 10 000 деталей на автомобиль.

Электромобили становятся все более популярными, но обогнать Tesla будет непросто. Секретным оружием Tesla против будущих конкурентов является не только элегантные автомобили и рок-звезда, но и агрессивная оптимизация — от бизнес-стратегий до мельчайших компонентов электромобилей премиум-класса.

Усилия Tesla по оптимизации — секретное оружие против конкурирующих автопроизводителей

Оставить комментарий