Skip to main content

Опубликованы результаты ежегодного исследования цен на аккумуляторы BloombergNEF (BNEF), и они впечатляют. По данным исследовательской сервисной компании, цены на аккумуляторы в отрасли упали на 13% по сравнению с 2019 годом. И впервые сообщается, что цены на аккумуляторные блоки ниже 100 долларов за кВтч.

Достижение 100 долларов за киловатт-час на уровне аккумуляторной батареи — невероятная веха для движения электромобилей. Конечно, батареи предназначались для электронных автобусов в Китае, и это была самая низкая заявленная цена, но они по-прежнему представляют собой резкое снижение затрат, которое ощущалось в секторе аккумуляторов за последнее десятилетие.

В 2010 году цены на блоки литий-ионных аккумуляторов превышали 1100 долларов за кВт / ч. Это было время, когда движение электромобилей еще не начало набирать обороты. Даже Tesla, которая в настоящее время является лидером в секторе электромобилей и наиболее дорогим автопроизводителем по рыночной капитализации, тогда производила только свой дорогой спортивный автомобиль Tesla Roadster. Модель S, автомобиль, который изменил сегмент электромобилей, все еще создавался.

BloombergNEF отметил в своем блоге, что цены на аккумуляторные батареи упали на 89% в реальном выражении до 137 долларов за кВтч в 2020 году. На основе средневзвешенного объема стоимость аккумуляторных электромобилей в настоящее время составляет 126 долларов за кВтч, а на уровне элементов средние цены на BEV составляют всего 100 долларов за кВт / ч.

Учитывая эти тенденции, исследовательская компания прогнозирует, что к 2023 году средняя цена аккумуляторных батарей составит 101 доллар за кВтч. Это будет момент, когда производители электромобилей смогут производить и продавать электромобили для массового рынка по той же цене и с такой же маржой, что и сопоставимые автомобили внутреннего сгорания, и это без каких-либо субсидий.

Глава BNEF по исследованиям в области хранения энергии Джеймс Фрит поделился своими мыслями о результатах недавнего опроса в следующем заявлении. Фрит с оптимизмом оценил результаты исследования, назвав 100 долларов за киловатт-час исторической вехой.

«Это историческая веха, когда заявленные цены на комплекты составляют менее 100 долларов за кВтч. Всего через несколько лет мы увидим, что средняя цена в отрасли выйдет за эту отметку. Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 году, это только задержит средние цены, достигающие 100 долларов за киловатт-час, на два года, а не полностью подорвет отрасль.

«Отрасль становится все более устойчивой к изменению цен на сырье, ведущие производители аккумуляторов продвигаются вверх по цепочке создания стоимости и инвестируют в производство катодов или даже в шахты», — отметил он.

Прочтите полную запись в блоге BloombergNEF о результатах исследования цен на батареи здесь.

H / T @morganjakobsson

Оставить комментарий