Skip to main content

Источники сообщили, что Xpeng Motors планирует привлечь около $ 300 млн. До первичного публичного размещения акций в США (IPO).

Из компаний и инвесторов, которые хотят принять участие в раунде финансирования, одной из наиболее заметных является Управление инвестиций Катара (QIA), которое является государственным фондом благосостояния страны.

По данным французского издания Nouve L’obs, QIA в настоящее время принадлежит около 17% акций Volkswagen Auto Group, Porsche и горнодобывающей компании Glencore, которая имеет кобальтовое соглашение с Tesla для производственных предприятий Giga Shanghai и Giga Berlin.

Xpeng планирует привлечь 300 миллионов долларов. Тем не менее, CNBC сообщил, что окончательное число, которое поднимает китайский автопроизводитель, может быть выше, поскольку некоторые инвесторы все еще обсуждают возможность вложения денег в компанию. Источники хотели остаться анонимными, и Xpeng отказался предоставить комментарий по этому вопросу.

Последний раунд инвестиций компании — это то же самое финансирование в размере 500 миллионов долларов, которое было получено ранее в июле. Такие компании, как Aspex из Гонконга, Coatue, расположенная в Нью-Йорке, пекинская Hillhouse Capital и Sequoia Capital China, приняли участие в раунде сбора средств.

В ноябре Xpeng также привлек 400 миллионов долларов во главе с Xiaomi, китайским производителем смартфонов.

Компания официально подала заявку на IPO в Соединенных Штатах в конфиденциальном порядке, но пока не решила, на какой бирже она будет размещаться, сообщили источники в CNBC.

Xpeng решил выйти на американский рынок в интересное время. Сенат США не только принял закон, который усилил бы контроль над китайскими компаниями, торгующими на Уолл-стрит, но и у Xpeng также есть постоянный иск к калифорнийской Tesla, которая является прямым лидером в области технологий и развития электромобилей.

Представитель демократической партии Калифорнии Брэд Шерман рассказал об ограничениях на фондовом рынке Китая. «Поскольку мы по-прежнему испытываем экономический спад и нестабильность, вызванные пандемией COVID-19, необходимость защиты главных уличных инвесторов становится все более важной», — сказал он. «Слишком долго китайские компании игнорировали стандарты отчетности США, вводя в заблуждение наших инвесторов».

Кроме того, Тесла возбудил иск против Xpeng в начале этого года, обвинив компанию в краже исходного кода Autopilot. Тесла утверждает, что бывший сотрудник загрузил исходный код Tesla Autopilot на свой персональный компьютер и передал его в Apple Airdrop, прежде чем продавать его Xpeng для получения финансовой выгоды.

Несмотря на две текущие проблемы, Xpeng планирует начать предлагать IPO для потенциальных инвесторов в ближайшее время. Компания также поставляет свой седан P7 в Китай, который будет напрямую конкурировать с Tesla Model 3, которая была очень популярна в стране с момента начала поставок в январе.

Если Xpeng действительно станет публичной на Уолл-стрит, это будет третья китайская компания по производству электромобилей, которая предложит торговлю в Соединенных Штатах. В настоящее время NIO и Li Auto активно работают на фондовом рынке США.

Оставить комментарий