Skip to main content

Спустя более шести лет после первого испытательного полета New Shepard и девяти лет после прерывания работы пусковой площадки с прототипом капсулы ракеты Blue Origin спустила на воду свою первую команду суборбитальных туристов.

Почти полностью финансируемая продажами акций генерального директора Amazon Джеффа Безоса за более чем 21 год работы, Blue Origin работает над первым запуском New Shepard с экипажем в течение примерно десяти лет. Помимо испытания на прерывание относительно простой «капсулы экипажа» ракеты в октябре 2012 года, New Shepard — якобы полностью многоразового использования — с апреля 2015 года выполнила 15 испытательных полетов без экипажа. По крайней мере, согласно Blue Origin, из этих 15 испытаний, 14 из них были полностью успешными и 11 пересекли 100-километровую (~ 62 мили) линию Кармана — в значительной степени произвольную линию, проведенную между атмосферой Земли и космосом.

Спустя шесть лет и три месяца после первого полета New Shepard, ракета стартовала в ходе своего 16-го суборбитального полета и первого запуска с экипажем. В поездке участвовали сам Джефф Безос, брат Марк Безос, сын мультимиллионера Джо Деймена из хедж-фонда Оливер Деймен и пилот-новатор и летчик Мэри «Уолли» Фанк.

В то время как New Shepard NS-16 достиг апогея 107 км (66 миль) и максимальной скорости 2233 миль в час (1 км / с / 2,9 Маха), менее 13% пути на орбиту, миссия отметила ряд «Космический полет» является первым, поскольку его пассажиры технически проводят в «космосе» от 70 до 150 секунд. Примечательно, что пассажиры NS-16 Оливер Дэймон и Уолли Фанк теперь являются соответственно самыми молодыми и самыми старыми людьми в истории, достигшими космоса. В то время как Blue Origin не раскрывает стоимость своего предложения на второе место, Оливер Дэемен технически был платежеспособным клиентом, что сделало New Shepard первой ракетой в истории, которая запустила платящего пассажира в свой первый полет с экипажем.

В июне Blue Origin провела аукцион, в результате которого загадочный покупатель выиграл первый билет на New Shepard за потрясающую сумму в 28 миллионов долларов — чуть меньше 30 миллионов долларов, которые Ричард Гэрриот заплатил за поездку на ракете Союз. космос, провести почти две недели на орбите и вернуться на Землю со скоростью 25 Маха. Как ни странно, компания до сих пор не назвала победителя, ни разу не упомянула, что будут вторые места, необъяснимо поменяла загадочного победителя на Оливера Дэмена. с «проблемами с расписанием» в качестве комичного оправдания, и еще предстоит раскрыть, сколько Даемен заплатил за свой билет. В целом Blue Origin по-прежнему отказывается предоставлять какую-либо информацию о стоимости мест на New Shepard.

Между тем, хотя Blue Origin действительно предоставляла доступ только по приглашению к некоторым средствам массовой информации и предлагала многочисленные возможности для интервью с экипажем NS-16, у репортеров и журналистов практически не было шансов задать реальные вопросы. Помимо New Shepard, которая сама по себе вызывает десятки вопросов, орбитальная ракета New Glenn от Blue Origin на годы отстает от графика, и очевидные проблемы с двигателем BE-4, предназначенным для питания как этой ракеты, так и Vulcan United Launch Alliance (ULA), также значительно задерживаются. дебют запуска последней ракеты.

В течение последних нескольких лет Vulcan и New Glenn оба стремились к дебюту запуска где-то в 2020 году. Обе цели в конечном итоге сдвинулись до 2021 года, а с 2021 года ожидается, что запуск Vulcan начнется не раньше начала 2022 года, а дебют New Glenn снизился до «Конец 2022 года» — вероятно, означает 2023 год.

Сама по себе New Shepard прошла один из самых причудливых путей развития среди всех ракет в истории. Несмотря на практически неограниченные ресурсы от средней продажи Безосом миллиардов акций Amazon каждый год и тот факт, что New Shepard — это полностью многоразовая ракета, которая продемонстрировала способность летать дважды за ~ 60 дней в 2016 году, Blue Origin запускала ракету только 15 раз. за 75 месяцев до НС-16. Компания ни разу не намекала, что New Shepard столкнулась с серьезными проблемами во время любого из своих тестовых полетов, за исключением неудачного восстановления бустера NS-1 (хотя Blue обычно замалчивает или игнорирует этот единственный отказ).

Отчасти случайно, первый испытательный полет New Shepard произошел всего за несколько недель до того, как SpaceX попыталась провести первое крупное испытание частично интегрированного прототипа Crew Dragon, что привело к успешному испытанию на прерывание в мае 2015 года. Несмотря на несколько значительных, задокументированных задержек, менее четырех лет позже Crew Dragon совершил беспилотный орбитальный запуск к МКС и обратно на Землю. Спустя 14 месяцев после Demo-1 SpaceX стала первой частной компанией в истории, которая запустила астронавтов на орбиту. Менее чем через шесть месяцев после этого исторического запуска и через четыре месяца после того, как Crew Dragon вернул на Землю двух астронавтов НАСА, SpaceX запустила свою первую оперативную миссию с участием четырех астронавтов на МКС.

В тот же период, когда Blue Origin выполнила пять испытательных полетов New Shepard без экипажа, SpaceX запустила миссии Crew Dragon Demo-1, In-Flight Abort, Demo-2, Crew-1 и Crew-2, доставив шесть астронавтов на орбиту и обратно и доставив еще четыре на МКС (где они и сейчас). Мало того, что SpaceX также запустила пять Crew Dragons, миссия Crew-2 в апреле 2021 года ознаменовала первый в истории запуск астронавтов на испытанном в полете жидкостном ракетном ускорителе и испытанной в полете космической капсуле, опередив Blue Origin без промедления, несмотря на гораздо более серьезные проблемы и риски, связанные с орбитальным космическим полетом.

Проще говоря, это разочаровывает, но не совсем удивительно, что Blue Origin продолжает делать все возможное, чтобы избежать необходимости отвечать на вопросы, которые не были явно проверены или предварительно выбраны.

Blue Origin запускает первых суборбитальных туристов после шести лет и 15 испытательных полетов

Оставить комментарий