Skip to main content

Илон Маск может быть склонен к невероятно оптимистичным оценкам выпуска продуктов Tesla, но есть один аспект компании, к которому генеральный директор был очень реалистичен — проблемы, связанные с массовым производством. На протяжении многих лет Илон Маск подчеркивал этот момент. Только в отчете о прибылях и убытках за второй квартал 2021 года Маск повторил эти проблемы, описывая, насколько сложно было нарастить производство нестандартных ячеек Tesla 4680. «Ограниченное производство — это просто, изготовление прототипов — это просто, но производство в больших объемах — это сложно. «Есть ряд проблем при переходе от мелкосерийного производства к крупносерийному», — сказал Маск.

Сейчас Tesla — зрелая компания по производству электромобилей, но так было не всегда. До восьми успешных кварталов подряд Tesla вела тяжелую битву, не раз приближаясь к краху. Сегодня Tesla — сильный автопроизводитель, превосходно преодолевший проблемы, вызванные кризисом микросхем, и впервые во втором квартале 2021 года обеспечил квартальную прибыль в 1 миллиард долларов. самые жесткие сегменты рынка.

Автомастерская Tesla Model Y в Gigafactory Texas. (Источник: Tesla)

Одна вещь, о которой сегодня можно забыть, — это то, как долго был путь Теслы, прежде чем она смогла обеспечить стабильную почву, на которой она стоит сегодня. Этот длинный и трудный путь, вымощенный несколькими поездками через «производственный ад», вероятно, столкнется и с другими производителями электромобилей. Скорее всего, это будет особенно актуально для таких компаний, как Lucid, которые вышли на фондовый рынок еще до того, как поставили потребителям свой первый автомобиль.

Среди производителей электромобилей сейчас есть тенденция. В отличие от Tesla, которая стала публичной после поставки оригинального Roadster покупателям, другие производители электромобилей стали публичными через компании по приобретению автомобилей специального назначения (SPAC). Так было в случае скандального производителя грузовиков на водороде Nikola, акции которого быстро выросли, а затем резко упали из-за проблем, связанных с его основателем Тревором Милтоном. Никола не одинок в тенденции SPAC: такие компании, как Lucid и Fisker, также выходят на биржу через SPAC.

Как отмечается в отчете Bloomberg, многие производители электромобилей столкнулись с небольшой нестабильностью. Не считая быстрого взлета и падения Николы, такие компании, как Faraday Future, продемонстрировали волатильность вскоре после того, как дебютировали на Nasdaq. Например, Faraday продемонстрировал рост в день открытия торгов, но за следующие две сессии компания упала на 23%.

(Источник: Lucid Motors / Instagram)

Сейчас почти ожидается, что новые производители электромобилей, которые выходят на фондовый рынок через SPAC, вероятно, увидят заметную прибыль и некоторые большие убытки. И теперь, когда они публично торгуются, управленческие решения и стратегии, скорее всего, приведут к некоторому движению их соответствующих акций.

Это испытала Lucid Motors. SPAC, который вывел Lucid на биржу в начале этого года, резко упал после того, как производитель электромобилей отложил начальное производство своего седана Air, который, как объяснил генеральный директор Питер Роулинсон, был вызван пандемией. Что довольно интересно, Lucid уже является одним из наиболее подготовленных производителей электромобилей, которые стремятся вслед за Tesla в массовый автомобильный сегмент, поскольку у него есть готовый продукт и менеджмент, с которым, похоже, все в порядке.

Другие производители электромобилей, которые стали публичными через SPAC, такие как Nikola, Canoo и Lordstown Motors, в конечном итоге испытали беспорядки в управлении еще до того, как они стали публичными. Это означает, что многим компаниям по производству электромобилей, особенно тем, кто может выйти на фондовый рынок через SPAC, вполне возможно, придется усвоить тяжелый урок о том, насколько сложно перейти от производства прототипов электромобилей к массовому производителю электромобилей. автомобили, которые могут стоять рядом с Tesla на массовом автомобильном рынке.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение []

Долгий путь Tesla к зрелости преподает тяжелый урок стартапам в области электромобилей

Оставить комментарий