Skip to main content

Растущие цены на никель, которые потенциально могут оказать серьезное влияние на будущее мирового рынка электромобилей, побудили одного эксперта в области горнодобывающей промышленности призвать руководителей автомобильных компаний уделять больше внимания поиску металла в Северной Америке.

Никель и его привлекательность для электромобилей

Никель был важной темой для обсуждения многими руководителями автомобильных компаний в течение примерно двух лет, поскольку его широкая доступность может устранить узкие места в производстве аккумуляторов для элементов, содержащих спорные или труднодоступные редкоземельные металлы. Генеральный директор Tesla Илон Маск впервые обсудил добычу никеля во время конференции по прибылям в середине 2020 года. Маск пообещал заключить крупный контракт с любой компанией, которая могла бы поставлять никель Тесле, при условии, что он был получен эффективно и устойчиво.

«Ну, я просто хотел бы еще раз подчеркнуть, любые горнодобывающие компании, пожалуйста, добывайте больше никеля, хорошо?» — сказал Маск по телефону. «Где бы вы ни находились, пожалуйста, добывайте больше никеля и не ждите, пока никель вернется в какое-то долгое время — в какой-то высокий момент, который вы пережили пять лет назад или что-то в этом роде. Стремитесь к эффективности, как экологически чистой, добыче никеля в больших объемах. Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете эффективно и экологически бережно добывать никель. Надеюсь, это сообщение дойдет до всех горнодобывающих компаний».

Генеральный директор Tesla Илон Маск призвал компании добывать больше никеля, пообещав «крупный контракт» во время объявления о доходах за второй квартал 2020 года.

В конце концов Маск заключил сделку на поставку никеля с базирующейся в Миннесоте Talon Metals в январе. Это была первая крупная сделка по поставке никеля, заключенная Tesla, и она может стать монументальным событием в производстве аккумуляторных элементов для электромобилей.

Никель увеличивает плотность энергии и, следовательно, дальность пробега, что является важным показателем для владельцев электромобилей. Несмотря на недавнее заявление Илона Маска о том, что слишком большой диапазон EV контрпродуктивен, поскольку снижает производительность, небольшой опрос, который я провел в Твиттере Казалось, что люди больше заботятся о дальности действия, чем о производительности. Две трети респондентов заявили, что готовы пожертвовать производительностью ради большей дальности действия. Несмотря на автомобили Tesla с большим запасом хода, которые затмевает только первоклассная комплектация Dream Edition от Lucid Air, холодный климат оказался одним из самых больших врагов диапазона электромобилей, постоянно урезая оценки запаса хода из-за неэффективного нагрева батареи.

Взлет цен: от 30 000 до 100 000 долларов в мгновение ока

После непродолжительного снижения котировок никеля на Лондонской бирже металлов стоимость метрической тонны металла выросла на 70 000 долларов. Трент Мелл, критический эксперт по минералам и генеральный директор Electra Battery Materials, на прошлой неделе говорил с Тесларати о скачках цен, из-за которых он готов сделать предложение генеральным директорам автомобильных компаний. «Я бы посоветовал громким именам: Маску, Фарли, Барре начать требовать поставок никеля в Северной Америке», — сказал Мелл.

По данным Statista, Канада является шестым по величине производителем никеля в мире: в 2021 году было произведено 130 000 метрических тонн этого элемента. США заняли десятое место в списке с 18 000 метрических тонн. Мелл считает, что, хотя доля Северной Америки в мировых поставках первичного никеля незначительна, существует потенциал для экстремального роста.

«В настоящее время на Северную Америку приходится всего около 4% мирового первичного никеля, — сказал Мелл. «В Северной Америке нет немедленного решения для растущего спроса на никель, но мы ожидаем, что строительство перерабатывающих мощностей на континенте послужит катализатором для ввода в эксплуатацию большего количества первичного никеля в виде операций по добыче полезных ископаемых в ближайшие годы, чтобы Северная Америка может стать все более самодостаточной за счет отечественного сырья. В Северной Америке имеется множество проектов по добыче никеля хорошего качества».

Никель широко доступен в России, которая подверглась многочисленным санкциям со стороны Соединенных Штатов и других стран из-за вторжения в Украину. По данным Mell, никель в России, третьем по доступности регионе в мире, относится к классу 1, что означает, что он самого высокого качества, который в конечном итоге используется в батареях для электромобилей, среди других продуктов. Мелл сказал, что «Норникель», ведущий производитель металла в стране, экспортирует 96 процентов своей продукции, из которых 45 процентов идут в Европу.

(Фото: ) Данные предоставлены Statista

В ближайшие годы никель станет основным фактором производства аккумуляторов для электромобилей. Тем не менее, автопроизводителям приходилось применять разные стратегии, чтобы их автомобили не сходили с производственных линий и не поступали в гаражи клиентов. Для автомобилей стандартной дальности многие компании используют литий-железо-фосфатные батареи, или LFP, которые доступны в широком ассортименте на других рынках и предлагают меньший запас хода, но большую доступность. В конце прошлого года Tesla начала переводить некоторые автомобили модели 3 стандартного диапазона США на ячейки LFP, поскольку это сократит время ожидания. В конце концов выяснилось, что все автомобили Standard Range будут оснащены химией LFP.

Однако Мелл не считает, что LFP является решением в долгосрочной перспективе.

«Раньше мы называли элементы LFP «аккумуляторами тележки для гольфа», — сказал он. Говоря о ячейке как о «нерешительном решении», Мелл понимает использование LFP для автомобилей начального уровня, но знает, что настоящим решением является никель, что побудило его рассмотреть возможность предложить ведущим в отрасли генеральным директорам подтолкнуть президента Джо Байдена к более подробному обсуждению. вариантов либо в отечественных, либо, по крайней мере, в горнодобывающих проектах в Северной Америке.

Никель также легче перерабатывать и легко перерабатывать в новые элементы. В прошлом году шведская компания Northvolt успешно построила элемент из переработанного никеля.

Чего ожидать потребителям от повышения цен на никель?

Мелл непреклонен в том, что текущие уровни никеля на ЛБМ не являются устойчивыми. «Я бы призвал потребителей подождать около шести месяцев. Затем мы увидим, как цены вернутся к нормальному уровню», — сказал он. Однако, как отмечают некоторые аналитики, скачки цен могут добавить от 750 до 1000 долларов за автомобиль в краткосрочной перспективе.

Ранее на этой неделе Маск заявил, что «значительное инфляционное давление» затронуло как Tesla, так и SpaceX, что намекает на рост цен на автомобили компании. Прошлой ночью Tesla повысила цены на все четыре своих полностью электрических автомобиля, при этом вариант Model X Plaid получил самый существенный скачок: 12 500 долларов.

Я хотел бы услышать от вас! Если у вас есть какие-либо комментарии, проблемы или вопросы, пожалуйста, напишите мне по адресу []. Вы также можете связаться со мной в Twitter @КлендерДжоуиили если у вас есть советы по новостям, вы можете написать нам по адресу [].

Эксперт по никелю призывает Маска, Фарли и других потребовать поставки никеля в Северной Америке

Оставить комментарий