Исследование Tesla Autopilot беспокоит Morgan Stanley «репутационными рисками»

Tesla Autopilot теперь занимает второе место в GM Super Cruise: Consumer Reports

Согласно новому сообщению Morgan Stanley, недавно запущенное NHTSA зондирование Tesla Autopilot является большей угрозой для репутации автопроизводителя, чем его финансовое положение. В записке, возглавляемой аналитиком Адамом Джонасом, описываются потенциальные риски, с которыми Tesla может столкнуться в связи со зондом, целью которого, согласно документам, является расследование 11 случаев врезания автомобилей с автопилотом в машины скорой помощи.

В записке очерчены четыре потенциальных фактора риска, с которыми Tesla может столкнуться в долгой и затяжной битве за то, чтобы очистить свое имя от любых правонарушений. В первые годы развития автономного вождения практически любой случай попадания транспортного средства в аварию усиливал скептицизм по поводу потенциала беспилотных автомобилей будущего. Хотя автопилот Tesla работает только на уровне автономии 2, а уровень 5 является полностью работоспособным беспилотным автомобилем, компания по общему признанию заявляет, что водители должны оставаться начеку, пока транспортное средство находится в эксплуатации, не отрывая глаз от дороги.

Однако это не для всех водителей. В то время как автомобили с автопилотом от Tesla попадали в аварии значительно реже, чем в среднем по стране, согласно статистике NHTSA, автомобили Tesla, попавшие в аварии, привлекают больше внимания средств массовой информации, чем любой другой случай на дороге. В конце концов, мы не слышим о каждой аварии Chevy Malibu или Ford F-150, которая происходит, но ложное повествование, которое Teslas водят сами, по-прежнему витает в виде броских заголовков или вводящих в заблуждение статей.

Вероятность репутационных рисков — один из самых примечательных моментов в записке Morgan Stanley, и аналитики уделяют ему больше всего внимания. «Действия по обеспечению безопасности транспортных средств и отзывы (как добровольные, так и принудительные) являются фактом жизни в автомобильной промышленности, несмотря на то, что автомобили со временем становятся все более мощными и качественными. Хотя в настоящее время мы не вносим никаких изменений в нашу модель Tesla и целевую цену, NHTSA служит напоминанием инвесторам о важности безопасности транспортных средств, поскольку мы передаем большую часть поездок программному обеспечению в сети », — говорится в записке. .

Модель Tesla 3 на автопилоте. [Credit: LivingTesla/YouTube]

Конечно, полуавтономные транспортные средства и автономность в целом для автомобилей — это молодая и относительно новая особенность в мире автомобилей. Здесь неизбежны ошибки и инциденты, как и с ранними автомобилями. Несчастные случаи случаются, но первые производители автомобилей не отказались от задачи сделать их лучше и безопаснее, и именно это произойдет, когда все больше компаний взорвутся в потенциальном секторе автономного вождения.

«Нормативные, правовые и морально-этические нюансы трудно, если не невозможно, смоделировать. Ожидается, что по мере перехода человека от вождения к компьютерному вождению частота аварий снизится на 90% или более (некоторые эксперты настаивают на том, что частота аварий в конечном итоге должна снизиться более чем на 99,9%). В то же время авария «вина» переходит от кого-то к чему-то », — говорится в записке. «Это только наша точка зрения, но нет никакого морального эквивалента между дорожно-транспортными происшествиями, вызванными« человеческой деятельностью », и« системными »дорожно-транспортными происшествиями. Мы считаем, что со временем отрасль должна быть в состоянии предоставлять данные о транспортных средствах для проверки третьей стороной, чтобы доказать значительные преимущества автономии для общества / здоровья и безопасности.

Как отмечалось вчера в интервью с бывшим генеральным директором Ford Марком Филдсом, исследование Tesla, проведенное NHTSA, может занять до 18 месяцев. Morgan Stanley повторяет этот момент в своей заметке, особенно учитывая «громкий характер автопилота». К сожалению, яркое имя Tesla и его основная личность как автопроизводителя, особенно революционного, сделали их центром внимания такого рода. Те, у кого есть разумная платформа, могут не понимать всех функций или мер безопасности, присущих автопилоту. Тем не менее, к сожалению, многие аварии описываются как ошибки программного обеспечения, хотя многие из них на самом деле являются ошибками драйверов.

На момент написания акция TSLA торговалась по 689,79 доллара, что на 3,6% больше.

Раскрытие информации: Джои Клендер является акционером TSLA.

Исследование Tesla Autopilot беспокоит Morgan Stanley «репутационными рисками»