Как первые последователи FSD остались в подвешенном состоянии

Как первые последователи FSD остались в подвешенном состоянии

Когда Tesla начала продавать Full Self-Driving еще в 2016 году, компания находилась в совершенно другом месте, чем сегодня. В то время Tesla не была самым дорогим автопроизводителем по рыночной капитализации и не была испытанным бизнесом, который больше не нуждался в кредитах, чтобы стать прибыльным на ежеквартальной основе. В то время вера в Tesla и ее обещания инновационных технологий была делом нелегким.

Тогда для этого потребовался прыжок веры.

Именно это и сделали многие владельцы Tesla Model S и Model X. Когда Илон Маск и Тесла отметили, что каждый производимый в то время автомобиль имел необходимое оборудование для обеспечения автономного вождения, большое количество владельцев Model S и Model X решили пойти ва-банк, пообещав, что достижение автономного вождения — это всего лишь вопрос. программного обеспечения. И если выяснится, что это не так, Tesla позаботится о том, чтобы первые пользователи получили оборудование, необходимое для того, чтобы их автомобили были на одном уровне с более новыми и продвинутыми автомобилями компании.

Это обещание не было выполнено Tesla — по крайней мере, не полностью — и значительное количество первых пользователей FSD, которые первыми доверились компании и ее программе автономного вождения, теперь оказались в своего рода неопределенном состоянии. Неопределенность, которая теперь включает в себя стареющий автомобиль, полностью оплаченный комплект Full Self-Driving и то, что начинает казаться путем к FSD, заблокированным старым блоком MCU1 компании, что, как оказалось, связано с отзывом около 130000 человек. Model S и Model X ранее в этом году.

Лимбо FSD

Tesla Model S и Model X все еще были оснащены блоками MCU1, когда компания начала продавать FSD. К этому времени у Tesla уже сложилась репутация производителя лучших электромобилей на рынке. Тогда неудивительно, что, когда компания представила свою первую демонстрацию FSD в 2016 году, многочисленные владельцы Model S и Model X были слишком готовы поддержать Tesla.

«Я купил свою Model S в 2017 году на основании их рекламы, в которой утверждалось, что в ней есть все необходимое для самостоятельного вождения. Tesla рекламировала, что я получу настоящую автономность L5. (В объявлении) также говорилось: «Человек на водительском месте присутствует только по юридическим причинам. Он ничего не делает. Автомобиль сам управляет собой », — сказал давний владелец Tesla. Владелец Model S добавил, что изначально он купил Enhanced Autopilot за 5000 долларов, но позже он купил FSD за дополнительные 5000 долларов в прошлом году, когда Илон Маск отметил, что уверен в полной автономности.

Tesla — компания, основанная на стремительных инновациях. За прошедшие годы Tesla заработала репутацию автопроизводителя, который внедряет улучшения, как только они становятся доступными. В отличие от традиционных автопроизводителей, которые обычно ждут год, прежде чем внедрять незначительные обновления в свои автомобили, Tesla улучшает свои электромобили с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения. Но Tesla также вносила изменения в оборудование в прошлом, например, когда компания начала развертывание своих устройств MCU2 в марте 2018 года. Компания также обновила свой компьютер Autopilot с Hardware 2.0 до Hardware 2.5, а затем и до Hardware 3.0.

Илон Маск, со своей стороны, заверил покупателей FSD, что их автомобили будут иметь необходимое оборудование, когда Tesla достигнет полной автономии. И в какой-то степени Маск сдержал свое слово. Владельцам старых автомобилей, которые приобрели FSD, было предоставлено бесплатное обновление до Hardware 3.0. Tesla, однако, представила модификацию MCU1 на MCU2 в качестве платного обновления. Неудивительно, что некоторые ранние последователи FSD отказались от дополнительного обновления информационно-развлекательной системы. Это оказалось проблематичным.

Видимые ограничения MCU1

Когда Tesla начала внедрять более продвинутые функции, автомобили, оснащенные блоками MCU1, стали упускать из виду ключевые функции, такие как Sentry Mode и Tesla Theater. Улучшенная визуализация вождения также была доступна только на транспортных средствах, оснащенных блоками MCU2. Именно в этот период первые последователи FSD обнаружили, что неуклонно отставали. Будут представлены новые функции, но они будут сосредоточены на автомобилях MCU2. Обновления программного обеспечения часто выкатывались для автопарка, но не для автомобилей MCU1. Это было подчеркнуто владельцем Tesla Model S 75, который приобрел FSD и поделился фотографией с , показывающей, что его автомобиль все еще работает с прошивкой 2020 года, несмотря на то, что автомобиль заявил, что его программное обеспечение обновлено.

Ранняя модель S, оснащенная FSD и блоком MCU1. Обратите внимание на программное обеспечение автомобиля 2020 года. (Источник: Тесларати)

Опыт владельца Model S 75 не уникален. В ходе исследования, проведенного в этой статье, получила аналогичные истории от первых последователей FSD. Давний защитник электромобилей, который приобрел Model S 100D с улучшенным автопилотом и полным самостоятельным вождением, описал свой нынешний опыт владения как аналог устройства, которое больше не поддерживается.

«В недавнем прошлом у меня даже не было обновления прошивки 2021 года, как будто моя машина уже не поддерживалась до того, как были реализованы все обещанные функции. Я надеялся получить FSD Beta, но эта функция еще никем не была продемонстрирована для моей конфигурации, и до сих пор не было сообщений от Tesla о том, когда именно мы можем ожидать, что наша машина будет участвовать в этом, чтобы предоставить обратную связь », — владелец Model S 100D написал.

В то время как Tesla может молчать о том, действительно ли ее старые блоки MCU1 являются виновниками не столь выдающегося опыта владения первыми последователями FSD, те, кто владел несколькими Tesla на протяжении многих лет, почти подтвердили, что компонент старения, похоже, ключевой вопрос. Один владелец Tesla, который поделился своей историей с , отметил, что его Model S 2017 года, имеющая FSD и информационно-развлекательная система которой была обновлена ​​до MCU2, прекрасно получила кнопку «Запросить бета-версию FSD», но его Model X 2017 года, которая все еще оснащена блок MCU1 — вообще ничего не получил, несмотря на наличие FSD.

«Теперь, наконец, появится кнопка бета-тестирования. Все первые пользователи, которые заплатили за FSD, очень хотели ее получить. Большинство людей уже обновили свои компьютеры до версии FSD, и им сказали, что это все, что им нужно; он отлично работал бы на MCU1. Так что волнение для всех росло, особенно для тех, кто ждал дольше всех. После нескольких задержек пришла кнопка. Моя Model S получила кнопку сразу, но так и не появилась в Model X с MCU1. От Tesla вообще не было связи. Электронные письма не отправляются заранее. Все эти люди узнали об этом из-за разочарования из-за того, что не получили этого. Затем поиском в чат-группах (я обнаружил), что никто с MCU1 не получил его. Почему Tesla не может проявить уважение к этим клиентам и хотя бы заранее сообщить об этом? » — сказал ветеран-владелец Tesla.

Прозрачность и понимание

Tesla Model S 100D приобретена с усовершенствованным автопилотом и полным самостоятельным вождением. На момент покупки автомобиль стоил около 100000 долларов. (Источник: Тесларати)

Одной из распространенных тем среди первых последователей FSD, которые связались с со своими историями, было отсутствие связи со стороны Tesla. Об этом уже давно сообщают давние владельцы Tesla. И хотя понятно, что Tesla жонглирует множеством шаров в воздухе, расширяя свой бизнес на другие страны и другие сегменты, наличие отзывчивой команды по связям с общественностью или, по крайней мере, инвестирование части своих средств в ее создание определенно не больно.

В конце концов, владельцы Tesla, особенно первые последователи FSD, более чем готовы понимать тяжелое положение и проблемы компании. В этом смысле Tesla, вероятно, было бы лучше вести себя как компания, которая действительно заботится о своих клиентах, а не как традиционный автопроизводитель, который просто ждет следующей продажи.

К сожалению, это стало реальностью для пользователей Tesla FSD, которые приобрели автомобили незадолго до марта 2018 года, когда компания перевела свои автомобили на блоки MCU2. По словам владельца Tesla Model S 75D, его заказ изначально был доставлен в марте 2018 года, но компания посоветовала ему воспользоваться досрочной доставкой. В результате он упустил множество функций, и ему еще предстоит воспользоваться некоторыми ключевыми возможностями FSD, которые компания внедряла в последнее время.

«У меня модель S 75D, выпущенная в декабре 2017 года. Я разместил заказ на него в середине декабря с датой доставки в марте 2018 года. Тесла связалась со мной незадолго до конца года с автомобилем, заказ на который кто-то отменил. Если бы я знал, что автомобили марта 2018 года, а не автомобили декабря 2017 года будут иметь MCU2, я бы никогда не принял другой автомобиль. Я чувствую, что они ввели меня в заблуждение по моему приказу.

«Я сказал себе, что меня это устраивает, потому что в моем первоначальном приказе говорилось, что он будет полностью пригоден для FSD. К сожалению, с годами автомобили MCU2 обладали множеством дополнительных функций, и я решил, что со временем я все равно получу свои возможности FSD. К сожалению, сейчас я вижу автомобили Model 3, Model Y и Model S, заказы на которые были размещены спустя годы после того, как я получил возможности, которые должен был получить. Теперь они получают FSD Beta, и мне остается только гадать, получу ли я когда-нибудь ее с MCU1. Я не хочу тратить деньги на обновление MCU2, так как они сказали, что мой автомобиль уже готов », — написал владелец Model S 75D.

Что Илон Маск обещает сейчас

Илон Маск был проинформирован о проблеме, связанной с первыми пользователями FSD, и совсем недавно генеральный директор отметил, что для ранних серийных автомобилей потребуются некоторые обновления камеры, чтобы получить полный доступ к бета-версии FSD. Маск отметил, что новые камеры, как и HW3.0, были включены в цену Full Self-Driving, так что модернизация практически гарантирована. Однако даже в недавних заявлениях генерального директора не было упоминания об осложнениях, которые, по-видимому, вызваны устаревшими блоками MCU1 компании.

Несколько лет назад эти владельцы Tesla поверили Илону Маску и его видению полного самоуправления. И им дали слово. Это обещание в некоторой степени выполнено, но не полностью. Такие детали, как отсутствие блоков MCU2, серьезно ограничивают опыт владельцев Tesla, которые в буквальном смысле помогли профинансировать развитие Tesla в массового производителя и ключевого игрока в сфере автономного вождения. И до тех пор, пока компания не решит что-то сделать для своих первых приверженцев FSD, Tesla будет по-прежнему подвергать некоторых из ее самых лояльных клиентов некачественному опыту владения.

Ранние владельцы Model S и Model X составляют небольшую часть парка Tesla на данный момент. Число владельцев, которые приобрели FSD и все еще застряли с блоками MCU1, еще меньше. Затраты на модернизацию автомобилей этих владельцев, несомненно, будут значительными, но они, вероятно, будут незначительными для Tesla в долгосрочной перспективе, особенно с учетом того, как компания растет из года в год. Возможно, Tesla могла бы предоставить бесплатные модификации MCU2 первым покупателям FSD, когда они бесплатно обновят свои камеры. Поступив таким образом, Илон Маск смог доказать, что он человек слова.

В конце концов, сам Маск сказал это. Он может опоздать, но он выдерживает. Пришло время поддержать эти слова. С выпуском бета-версии FSD Full Self-Driving становится ближе, чем когда-либо. Tesla просто необходимо выстоять перед группой владельцев, которые совершили этот прыжок веры, когда компания объявила о своем намерении разработать систему самоуправления.

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами по новостям. Просто отправьте сообщение []

Загадка Tesla MCU1: как первые последователи FSD остались в подвешенном состоянии