Модель Y, произведенная на китайской Gigafactory Tesla в Шанхае, готовится к скорому запуску

Тесла доказал, что инновации - это король, отмахнувшись от пандемии

Tesla China, возможно, и достигла своего темпа с выпуском Model 3, но компания еще не выпустила то, что вполне могло бы стать ее самым прорывным автомобилем — кроссовер Model Y. Но если недавние наблюдения и местные отчеты являются показателем, похоже, что запуск произведенной в Китае Model Y на месте может быть неизбежен.

Как отмечается в сообщении South China Morning Post, испытательный образец Model Y недавно был замечен на шоссе в Яньчэн, провинция Цзянсу. Позже было подтверждено, что автомобиль, который, казалось, был закрашен в камуфляж, был произведен на Gigafactory Shanghai двумя представителями отрасли, которые, как сообщается, были знакомы с местными производителями электромобилей. Это говорит о том, что, хотя строительство в районе Фазы 2 Giga Shanghai продолжается, пилотная линия по производству Model Y уже работает, по крайней мере, в некоторой степени.

Присутствие тестового образца Model Y местного производства в Китае является заметным нововведением для Tesla и ее усилий по выводу полностью электрического кроссовера на местный рынок. В конце концов, ожидается, что компания начнет массовое производство и поставку автомобилей местным покупателям к первому кварталу 2021 года. Учитывая, что сейчас образцы автомобилей производятся на Gigafactory Shanghai, вполне вероятно, что первая Model Y поставки, возможно, местным сотрудникам, могут быть возможны к концу года.

Tesla China фактически совершила аналогичный подвиг в прошлом году, когда строилась первая фаза Gigafactory Shanghai. Тогда изображения Сделанной в Китае модели 3 на пробных сборочных линиях начали появляться в третьем квартале, а к четвертому кварталу 2019 года компания уже находилась в процессе подготовки полностью электрического седана к выпуску для потребителей. До конца 2019 года Tesla China смогла провести церемонию передачи автомобилей Model 3 местного производства, хотя автомобили предназначались для сотрудников компании. Запуск автомобиля местным покупателям состоялся в начале 2020 года.

Гао Шен, независимый аналитик производственного сектора из Шанхая, отметил в своем заявлении, что Model Y вполне может стать успешным автомобилем в Китае, особенно после того, как его собрат, седан Model 3, был тепло принят на местном рынке. . По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, только в июне Tesla China поставила 14 954 модели 3, что составляет 23% от общего объема продаж электромобилей в стране. Конкуренция также не была близкой, так как BYD, занимавший второе место, продал всего 4 106 единиц своего EV3.

«Судя по ценам, Model Y должна отобрать долю у существующих отечественных производителей электромобилей премиум-класса. Новая Model Y станет серьезным испытанием для китайских соперников », — сказал Шен.

Tesla открыла заказы на Model Y в Китае в июне, оценив версию Long Range в 488000 юаней (71 200 долларов США) и версию Performance в 535 000 юаней (78 400 долларов США). Эти цены помещают Model Y в число электромобилей премиум-класса в стране, хотя Tesla отметила, что стоимость ее автомобилей в Китае может значительно снизиться из-за все более широкого использования материалов от местных поставщиков. Ожидается, что автомобиль получит государственную субсидию в размере 25000 юаней (3600 долларов США), что сделает Model Y еще более привлекательной для местных покупателей.