Skip to main content

Пять лет назад компания Mercedes-Benz попала в заголовки газет, когда представила исследовательский автомобиль F-015 Luxury in Motion, потрясающий футуристический концепт-кар, который может управлять собой без участия человека-водителя. Волнение, вызванное автомобилем, было ощутимым, и в то время казалось, что будущее, населенное беспилотными автомобилями, уже близко. Но поскольку его разносили во время дебюта, F-015 исчез.

И теперь, в разгар выпуска ограниченной бета-версии полного самоуправления Tesla и развертывания действительно беспилотной службы совместного использования автомобилей Waymo в Фениксе, штат Аризона, Mercedes-Benz объявила, что бросает это полотенце. В беседе с местными СМИ представитель Mercedes-Benz отметил, что компания больше не будет участвовать в гонке, которую она проиграет. «Мы не участвуем ни в одной гонке, которую больше не можем выиграть», — сказал представитель.

Объявление было довольно неожиданным, учитывая, что автопроизводитель представил пилотный проект в аэропорту Штутгарта, в котором S-класс искал место для парковки независимо от водителя. Это была впечатляющая демонстрация, показывающая маневры, намного превосходящие возможности массового выпуска, такие как Smart Summon от Tesla. Тем не менее, несмотря на это, Ола Каллениус, глава Mercedes-Benz, отметил, что компании было бы лучше сосредоточиться на цифрах.

«Переход к мобильному провайдеру остался в прошлом. Мы снова отойдем от этого. Вы не можете заработать на таких предложениях, как каршеринг. Наши инвесторы ожидают не только продаж, но и, прежде всего, прибыли », — сказал Каллениус в заявлении RND.de.

Достижение этих финансовых целей означает, что Mercedes-Benz, среди прочего, придется сократить инвестиции в исследования и разработки. Это включало сотрудничество с BMW по разработке программного обеспечения для автономного вождения, которое было прекращено компанией. В некотором смысле такое развитие событий не было неожиданностью для исследователя тенденций Марио Хергера, который скептически относился к сотрудничеству двух автопроизводителей. «Две компании, которые не могут (разрабатывать) программное обеспечение, теперь хотят разрабатывать программное обеспечение», — сказал он.

Поскольку компания не обременена своей программой автономного вождения, Mercedes-Benz теперь сосредоточится на вещах, которые она освоила на протяжении десятилетий. К ним относятся усиление бренда и подчеркивание роскошных аспектов автомобилей. На данный момент, по крайней мере, автопроизводитель из Штутгарта, похоже, готов вернуться к своим классическим ценностям, пытаясь выжить в будущем.

Оставить комментарий