Skip to main content

После того, как Tesla (NASDAQ: TSLA) опубликовала четвертую квартальную прибыль подряд во втором квартале, возникло множество спекуляций о том, что производитель электромобилей был на пути к включению в S&P 500. Увы, это было не так, с добавлением индекса Пул и Etsy вместо Tesla во время последних двух корректировок.

Учитывая, что производитель электромобилей произвел и поставил рекордное количество автомобилей в третьем квартале, ожидания того, что компания может получить еще одну прибыль в третьем квартале, высоки. Уолл-стрит, со своей стороны, ожидает, что Tesla покажет прибыль по GAAP в размере 0,32 доллара на акцию при продажах в 8,2 миллиарда долларов. Эти ожидания весьма оптимистичны, но они кажутся выполнимыми, учитывая показатели производства и поставок компании в третьем квартале.

Если Tesla опубликует свой пятый прибыльный квартал подряд в третьем квартале 2020 года, дискуссии о ее потенциальном включении в S&P 500, вероятно, возобновятся. Этот сценарий может оказаться довольно неудобным для индекса. Как пояснил аналитик Wells Fargo Кристофер Харви в недавней исследовательской заметке, если Tesla снова станет прибыльной, в S&P 500 будет необходимо включить производителя электромобилей. Отчасти это связано с тем, что невключение Tesla в S&P 500 уже отрицательно сказывается на общих показателях индекса.

Следует отметить, что даже у S&P 500 есть конкуренция. И, к сожалению для индекса, он отстает от одного из своих ключевых конкурентов, Russell 1000. Russell 1000, в который входит Tesla, опережал S&P 500 за последние три года. Это стало еще более очевидным в этом году, поскольку индекс Russell 1000 вырос с начала года на 9,1%, а индекс S&P 500 вырос на 7,8%. Tesla, которая выросла на 426% с начала года и на 739% за последний год, внесла свой вклад в рост производительности Russell 1000.

«За последние три года Russell 1000 (+ 45,6%) опередил S&P 500 (+ 44,6%). Примечательно, что S&P использует комитет для изменения индексов, привнося некоторую субъективность. С другой стороны, изменения R1000 не связаны с субъективизмом: каждый год 30 июня семья Рассела меняет баланс своих индексов на основе рыночной капитализации », — пишет аналитик Wells Fargo.

В каком-то смысле невключение Tesla в S&P 500 дошло до точки, когда это уже немного странно, поскольку в настоящее время компания считается самым дорогим автопроизводителем в мире. При нынешней рыночной капитализации Tesla будет девятым по величине членом S&P 500, сразу после Walmart и впереди Johnson & Johnson. Существует множество предположений о том, почему S&P в значительной степени пренебрегает производителем электромобилей, а критики утверждают, что это связано с тем, что прибыль Tesla связана с ее продажей нормативных кредитов. S&P, со своей стороны, сообщило Barron’s, что при принятии решения о том, какие компании будут включены в индекс, учитывает множество факторов.

Раскрытие информации: я длинный TSLA.

Оставить комментарий