Skip to main content

В форме заявок на закрытие дорог SpaceX фактически объявила первые возможные даты для дебюта высотного запуска Starship, испытания с высоким риском, которое, как недавно заявил генеральный директор Илон Маск, может провалиться.

Согласно информации о закрытии дорог, опубликованной на специальной странице SpaceX в округе Кэмерон, штат Техас, Starship с серийным номером 8 (SN8), по-видимому, может быть готов к своему историческому дебюту уже 9 ноября в 12-часовом окне, которое открывается в 9:00 CST (15:00 UTC. ). Идентичные окна с 9:00 до 21:00 10 и 11 ноября будут служить резервными копиями на случай одного или нескольких прерываний или задержек запуска — что весьма вероятно для такого сложного прототипа, как Starship SN8.

Тем не менее, несколько тестов находятся между SN8 и готовностью к полету, что еще больше увеличивает вероятность задержек, поскольку SpaceX продолжает устранять недостатки в том, что составляет первый полностью собранный, функциональный Starship.

Маск уже заявил, что Starship SN8 необходимо будет пройти еще одно статическое испытание на огнестойкость Raptor — возможно, с одним, двумя или тремя двигателями — прежде чем SpaceX сочтет ракету готовой к полету. За последние несколько дней репортер NASASpaceflight.com Майкл Бейлор отметил в прямом эфире, что еще несколько статических огневых испытаний действительно необходимы, прежде чем SpaceX попытается запустить Starship SN8. В настоящее время неясно, какова цель этих дополнительных статических огневых испытаний, учитывая, что SN8 уже завершил статический огонь трехмоторного Raptor.

Однако за две недели, прошедшие после этой вехи, SpaceX сделала важный шаг вперед, соединив носовую часть Starship SN8, чтобы создать, по сути, первый полномасштабный функциональный прототип. Помимо двух передних закрылков меньшего размера и двигателей системы ориентации (ACS), работающих на холодном газе, эта носовая часть также содержит небольшой вторичный резервуар с жидким кислородом, известный как напорный резервуар, предназначенный для хранения небольшого количества топлива под высоким давлением, которое будет использоваться при входе в атмосферу Raptor. ожоги при посадке. Несколько месяцев назад Маск сообщил, что Starship SN4 завершил статический пожар, питаясь только топливом (жидким метаном), хранящимся в метановом резервуаре ракеты, поэтому разумно предположить, что SpaceX хочет повторить аналогичный тест с SN8, используя как топливо, так и напорные баки окислителя.

Для Starship SN8 эти заградительные баки станут незаменимой необходимостью при первой попытке запуска ракеты, свободном падении, маневре с переворотом и приземлении. Явный признак подготовки для заголовка баки-только статического испытания на огнестойкость, SpaceX появился, чтобы успешно завершить криогенное доказательство недавно установленный носовую часть звездолета SN8 и нос (LOX) бачок на 3 ноября, проверив, что жидкий азот — положение in для LOx — может быть закачан на расстояние более 50 метров (~ 165 футов) от пусковой установки Starship до кончика его носа для загрузки указанного танка.

Starship SN8 ожидает своего дебюта на запуск 3 ноября 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)

У SpaceX есть еще одно окно испытаний «криозащиты носового обтекателя SN8», запланированное с 8:00 до 17:00 CST в четверг, 5 ноября, которое может быть использовано для одного или нескольких из этих ожидаемых статических испытаний на огнестойкость. В противном случае закрытие запуска SpaceX Starship SN18 на 15 км (~ 50 000 футов) было технически зарегистрировано для «Статического пожара SN8 и полета на 15 км», что позволило SpaceX выполнить один или несколько статических возгораний перед попыткой запуска. Учитывая все обстоятельства, шансы на то, что Starship SN8 будет запущен вовремя с 9 по 11 ноября, вероятно, меньше 50:50, но шанс определенно есть.

Оставить комментарий