от жестоких конкурентов до маловероятных союзников

от жестоких конкурентов до маловероятных союзников

Tesla и Volkswagen зарекомендовали себя как маловероятные союзники в превращении автомобилей в электрификацию. Однако две компании не всегда сходились во взглядах, но тенденции, безусловно, изменились. Доказательства этого появились всего через день после того, как Илон Маск неожиданно остановился в Западной Германии, чтобы встретиться с председателем Volkswagen Гербертом Диссом.

Несколько лет назад Volkswagen и Tesla находились на противоположных концах спектра. Одна компания была признанным чудом немецкого автомобилестроения, в то время как другая изо всех сил пыталась собрать достаточно капитала для продолжения собственного производства.

Однако 2020 год дал двум компаниям эффективную дозу лечения «Причудливой пятницы», когда бывший автопроизводитель изо всех сил пытается сохранить работоспособность электромобилей на дорогах. Между тем, последняя наращивает расходы на электрификацию и сохраняет уверенное преимущество перед другими компаниями, которые пытаются последовать их примеру.

Но с 2008 по 2015 год Volkswagen далеко не всегда считался союзником Tesla. Немецкий автопроизводитель нарушил Закон EPA о чистом воздухе, сознательно разместив чит-устройства в выхлопных системах своих автомобилей. Скандал, известный как Dieselgate, оставил полупостоянный след в сознании экологически сознательных людей.

Многие поклялись никогда не рассматривать возможность выкупа автомобиля Volkswagen, но компания приобрела несколько видных деятелей в сообществе электромобилей. В частности, Илон Маск. Но отношения не всегда были здоровыми.

Маск критиковал заговор о том, что сотрудник Volkswagen критиковал Tesla под вымышленным именем. Согласно многочисленным источникам, Дисс справился с ситуацией, но драма между двумя компаниями на этом не обязательно закончилась.

Дизельгейт все еще был слегка в голове Маска. Генеральный директор упомянул, что фильтр класса HEPA Tesla был необходим, когда он сидел в тесноте, потому что токсичные выбросы из выхлопной трубы могут повлиять на качество воздуха тех, кто находится в транспортных средствах. «Хорошо, что производители бензиновых / дизельных автомобилей не обманули свои выбросы, иначе у нас были бы настоящие проблемы», — пошутил Маск, косвенно нанеся удар по проступкам Volkswagen.

Однако Маск признал, что Дисс является союзником и подталкивает Volkswagen к электрификации. Генеральный директор Tesla даже сказал, что Diess «делает больше, чем любой крупный производитель автомобилей, чтобы перейти на электричество». Как бы то ни было, я его поддерживаю ».

Затем Маск и Дисс вместе вышли на сцену на церемонии вручения награды Golden Steering Wheel Awards в Берлине в ноябре прошлого года, обмениваясь комплиментами и ободряюще улыбаясь от уха до уха. Эти двое продемонстрировали, что их деловые начинания привели к крепкой дружбе, и Маск даже объявил, что Tesla в тот же вечер откроет новый завод в Берлине.

(Источник: AUTO BILD / YouTube)

В начале сентября 2020 года Маск вылетел в Германию по делам. Последней остановкой в ​​его быстром туре по стране был короткий визит к своему другу Диссу, где Маск приехал на ID.3 из Volkswagen и взглянул на конкурентов Model Y в ID.4. Поскольку Giga Berlin стремительно продвигается вперед, а Tesla намеревается начать производство автомобилей в июле 2021 года, может показаться, что Дисс хотел бы держать конкурента в страхе и не раскрывать свои планы относительно электромобиля. Но он был более чем готов показать Маску. Зачем?

Хотя сотрудничество компаний в автомобильном секторе является редкостью, идея создания Tesla и Volkswagen не будет надуманной. В обеих компаниях есть руководители, которые более чем готовы показать друг другу свои продукты, и они также могут помочь друг другу в улучшении своего бизнеса. Volkswagen производит автомобили в Германии с 1937 года. Рыночные данные за восемьдесят пять лет могут помочь Tesla оказать огромное влияние на немецкий рынок, и Volkswagen, несомненно, может поделиться некоторыми намеками, если они потребуются Tesla.

Между тем у Volkswagen возникла публичная проблема с инфраструктурой MEB в рамках семейства автомобилей ID. Tesla, с другой стороны, зарекомендовала себя как наиболее выдающаяся фигура с точки зрения программного обеспечения и технологий электромобилей, и она всегда может протянуть руку помощи Volkswagen, особенно с учетом того, что Маск более чем готов помочь оживить электрифицированные автопарки. «Tesla открыта для лицензирования программного обеспечения и поставки силовых агрегатов и аккумуляторов», — сказал Маск Teslarati в июле. «Мы просто пытаемся ускорить развитие устойчивой энергетики, а не сокрушать конкурентов!

Решат ли обе компании помочь друг другу, еще неизвестно. Но партнерство поможет как Tesla, так и Volkswagen, а в целом позволит ускорить переход к устойчивой энергетике.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *