Skip to main content

Самый старый аккумуляторный партнер Tesla, компания Panasonic, снова оказывается на распутье. В связи с тем, что генеральный директор Казухиро Цуга собирается уйти в отставку в июне следующего года, огромный японский конгломерат испытывает некоторое давление, требующее оптимизации и оптимизации. Для этого Panasonic может потребоваться привлечь одного из своих ключевых партнеров по производству аккумуляторов, Tesla, и ее генерального директора Илона Маска для принятия смелых решений, необходимых для процветания в новую эру.

Когда Цуга взял бразды правления Panasonic восемь лет назад, он заявил, что его первоочередной задачей будет превратить огромный конгломерат в прибыльную «нормальную компанию». Он не разочаровал. Tsuga предотвратила рекордные убытки, вытащив компанию с рынка плазменных телевизоров и изменив ее положение в качестве автомобильного и жилищного конгломерата. Японский руководитель-ветеран также сделал нечто неожиданное: в 2014 году он инициировал сотрудничество с Tesla по производству аккумуляторов на 5 миллиардов долларов.

Стратегия Цуги налаживания партнерских отношений с Tesla, тогда еще недоказанным производителем электромобилей и генеральным директором, известным под именем Тони Старка, со стороны японского конгломерата считалась смелым шагом. Партнерство опытного японского ветерана и напористого американского стартапа принесло свои плоды: Gigafactory Nevada стала крупнейшим в мире аккумуляторным предприятием. Его операции с Tesla даже приближаются к первой годовой прибыли. Но путь к этому месту был нелегким.

Линия по производству аккумуляторных элементов Tesla Gigafactory Nevada (Источник: Super Factories)

Как отмечается в отчете Financial Times, Panasonic и Tesla конфликтовали на протяжении многих лет, и эта напряженность, как сообщается, проявилась, когда японская фирма решила не инвестировать в Gigafactory Shanghai. Это привело к партнерству Tesla с другими поставщиками, такими как LG Chem и Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL). Tesla также объявила о планах начать производство собственных 4680 ячеек для своих автомобилей и аккумуляторов энергии.

Поскольку уходящий генеральный директор Panasonic готовится уйти в отставку в июне, его обещание управлять «нормальной компанией» оставляет горький привкус компании, которую он оставит позади. На протяжении многих лет такие конкуренты, как Sony и Hitachi, предприняли масштабные инициативы по продаже активов, чтобы оптимизировать свой бизнес. И хотя Panasonic пошла по тому же пути, руководители все еще не могут определить, что это за компания. Новоназначенный генеральный директор Юки Кусуми, который собирается сменить Цугу, сослался на это, когда заявил, что Panasonic сможет добиться роста, если сможет оптимизировать бизнес, который преуспел в своем портфеле, который в настоящее время охватывает 520 дочерних компаний.

В 2017 году Panasonic открывает глобальное предприятие по производству аккумуляторных элементов для электромобилей

Уходящий генеральный директор Panasonic в качестве последней меры надеется преобразовать компанию в структуру холдинговой компании, что похоже на шаг, который Sony предпримет в апреле. По словам Panasonic, переход, который, как ожидается, будет завершен в 2022 году, может помочь ускорить принятие решений в конгломерате за счет независимой работы его подразделений. Но даже эта стратегия создает проблемы для Panasonic, поскольку в отличие от Sony, которая нашла свое «ядро» в играх, фильмах, анимации и музыкальном сегменте, «ядро» Panasonic все еще кажется неясным. Эта разница становится очевидной, если посмотреть на работу двух японских фирм на рынке. С февраля акции Sony выросли на 78%, а акции Panasonic упали на 30%.

Но для Panasonic все может улучшиться. Когда он объявил о переходе Panasonic в холдинговую компанию, Цуга возродил автомобильные аккумуляторы как «ядро», назвав его «энергетическим бизнесом». Отчасти благодаря этому, а также продолжающемуся расширению прибыльных проектов, таких как Gigafactory Nevada, следующий генеральный директор Panasonic Юки Кусуми возьмет на себя управление компанией, которая находится в гораздо лучшем финансовом положении, чем та, которая была передана его предшественнику. Как подчеркивает Financial Times, если Кусуми хотел бы возвестить возрождение или своего рода прорыв для Panasonic в ближайшие годы, ему пришлось бы использовать меньше стратегии «нормальной компании» своего предшественника и больше смелости, характерной для партнеров. как Тесла.

В конце концов, такие рынки, как аккумуляторная промышленность, только-только нагреваются. Несмотря на то, что Tesla заявила, что намерена поддерживать и расширять свое партнерство с такими поставщиками, как Panasonic, несмотря на собственные планы по производству аккумуляторов, конкуренты, такие как LG Chem и CATL, не останутся без дела в ближайшие несколько лет. LG даже недавно поставила перед японским конгломератом смелый вызов: южнокорейская фирма заявила, что в ближайшем будущем намерена стать основным поставщиком аккумуляторов для Tesla, фактически заменив Panasonic. Однако с некоторой смелостью в стиле Илона Маска, возможно, Panasonic все еще сможет сохранить лидерство в секторе аккумуляторов и, возможно, даже увеличить свое присутствие в растущем сегменте электромобилей.

Оставить комментарий