Skip to main content

Компания Tesla недавно получила патент США под названием «Снижение опасностей за счет обмена газовым потоком между аккумуляторными блоками», и в связи с проведением компании «День батареи» не за горами все, что может предсказать, какими будут открытия, заслуживает серьезного внимания. Учитывая, что в этом изобретении описан процесс охлаждения между комбинированным аккумуляторным блоком металл-воздух и аккумуляторным блоком неметалл-воздух, на первый взгляд можно предположить, что патент является подсказкой, связанной с Roadrunner. Однако в отношении этого конкретного патента следует учесть некоторую предысторию, которая может не указывать на то, что подразумевают название заявки и дата публикации патента.

Во-первых, патент США № 10,763,477 был выдан 1 сентября 2020 года, а День батареи Tesla — 22 сентября 2020 года; однако дата подачи заявки на патент относится к 16 января 2017 года. Когда дело доходит до изобретений в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO), правовая сторона патентного процесса нередко занимает несколько лет, и там доступно несколько вариантов для ускорения процесса. Но даже эти простые даты не отражают всей истории патента.

Этот патент, который разрабатывался несколько лет, является продолжением другого патента (патент США № 9,548,616), который был подан в 2011 году с предварительной датой приоритета в 2010 году. Учитывая, что дебют Model S состоялся в июне 2012 года, он Казалось бы, надежды на то, что металло-воздушные аккумуляторы получат функцию Battery Day, стали немного менее радужными. Конечно, возможно, что Tesla работает над невероятной технологией, которую генеральный директор Илон Маск пообещал для мероприятия на следующей неделе, поскольку он часто полон сюрпризов. К сожалению, это, похоже, не соответствует ни данным USPTO об истории патента, ни событиям, связанным с батареями, которые были зарегистрированы за последний год для Tesla.

(Изображение: Tesla / USPTO)

Суть последнего патента Tesla заключается в смягчении последствий теплового разгона, которым могут быть подвержены аккумуляторные блоки. Благодаря внедрению в общую литий-ионную аккумуляторную систему транспортного средства металл-воздушной батареи становится возможным способ охлаждения. Как описано в приложении:

«Настоящее изобретение обеспечивает систему и способ смягчения эффектов теплового события в неметаллической воздушной аккумуляторной батарее. В соответствии с изобретением горячий газ и материал, образующиеся во время события, направляются через ячейки металл-воздух аккумуляторной батареи металл-воздух, при этом элементы металл-воздух обеспечивают большую тепловую массу для поглощения, по меньшей мере, части генерируемого тепловая энергия до того, как она попадает в окружающую среду, тем самым снижая риск для пассажиров транспортных средств, посторонних лиц и лиц, оказывающих первую помощь, а также ограничивая сопутствующий имущественный ущерб ».

Это же описание цели изобретения также включено в его родительский патент, приоритетная дата подачи которого находится в 2010 году. Хотя конкретные пункты формулы (юридические описания того, что на самом деле изобретено) в недавно опубликованном патенте выглядят немного шире, чем старый патент, что указывает на то, что Tesla либо продолжала развивать и совершенствовать систему смягчения теплового разгона, либо пытается получить более широкие патентные права, еще один примечательный момент находится в истории судебного преследования в ВПТЗ США.

Патентный эксперт в этом деле не счел два патента достаточно уникальными, чтобы иметь разные даты истечения срока действия, и для того, чтобы Тесла получила патентные права, требовалось так называемое окончательное заявление об отказе от ответственности. Другими словами, описанная Tesla технология производства аккумуляторов в данном конкретном случае не претерпела значительных изменений (по словам эксперта) с тех пор, как она была впервые подана еще в 2010 году. Возможно, она уже в некоторой степени включена в текущие автомобили компании.

Даже без обещания в этом патенте технологии металло-ионных аккумуляторов в качестве включения в откровения Battery Day, есть еще много чего ждать. Поскольку некоторые окрестили мероприятие «Мастер-план, часть 3», ожидается, что Tesla подробно расскажет о своей производственной стратегии и впервые взглянет на аккумуляторные элементы своей компании.

Патент Теслы можно найти ниже.

US10763477B2 Саймона Альвареса на Scribd

Патент на металлическую воздушную батарею компании Tesla: Carpe ‘Battery’ Diem или вчерашние новости? впервые появился на ТЕСЛАРАТИ.

Оставить комментарий