Skip to main content

Ремни безопасности спасли бесчисленное количество жизней с момента их появления, особенно после того, как в 1958 году шведский инженер Нильс Болин изобрел теперь уже повсеместный трехточечный ремень безопасности. Поскольку ремни безопасности являются проверенной системой безопасности, ими по-прежнему очень легко злоупотреблять. Один из таких примеров был недавно продемонстрирован Consumer Reports, когда журнал решил показать, как именно водители могут обмануть системы мониторинга водителей Tesla Autopilot.

В демонстрации Consumer Reports тестировщики журнала обманули систему мониторинга водителей Tesla, пристегнув ремень безопасности водителя без присутствия человека на сиденье. После этого испытатели журнала просто сидели на пристегнутом ремне безопасности, эффективно обманывая Model Y, заставляя думать, что ее водитель пристегнут ремнем безопасности должным образом. К счастью, похоже, что Tesla работает над тем, чтобы предотвратить подобные уловки. На это указывалось в недавно выданном патенте, в котором описывается система, обнаруживающая ненадлежащее использование ремня безопасности.

Предоставлено: Патентное ведомство США.

Опубликованный в 2019 году и выданный ранее в этом году патент Tesla на «Обнаружение ненадлежащего использования ремней безопасности» позволяет автомобилям компании точно определять, пристегнуты ли их пассажиры должным образом. Тесла признал проблему водителей, которые не пристегивают ремни безопасности должным образом, в предыстории патента.

«Чтобы системы ремней безопасности были эффективными, ремни безопасности должны использоваться по назначению. Однако пассажиры не всегда пристегиваются ремнями безопасности должным образом. Например, были замечены пассажиры, которые носили плечевой ремень за спиной, плечевой ремень под руками или держали другого пассажира на коленях. Современные системы мониторинга не могут определить, правильно ли пассажир пристегнут ремнем безопасности. Таким образом, существует потребность в системе, которая обнаруживает ненадлежащее использование ремня безопасности », — написал Тесла.

В патенте Tesla используются сенсорные модули, которые гарантируют, что пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности. Эти сенсорные модули могут содержать более одного сенсора, и они могут быть встроены в сиденья транспортного средства. В некоторых модулях датчиков также используются инерционные датчики или радиомаяки (RF), которые позволяют транспортным средствам определять, используются ли ремни безопасности в соответствии с конструкцией. В патенте также упоминается контроллер, который принимает сигналы от датчиков и определяет правильное или неправильное использование ремня безопасности. Это, как намекает Тесла на иллюстрациях в патенте, чрезвычайно актуально для транспортных средств, которые могут работать без активного участия человека.

Предоставлено: Патентное ведомство США.

В обсуждении патента Тесла отмечает, что контроллер системы включает в себя связанную память, в которой могут храниться данные об использовании транспортного средства. Эти данные включают профили пассажиров, такие как, среди прочего, информацию о весе, росте и общей осанке. Что примечательно, так это то, что патент Tesla предназначен для обнаружения даже случайного неправильного использования ремня безопасности, например, когда водители кладут плечевой ремень себе под руку или когда пассажиры держат на коленях пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности. Производитель электромобиля обрисовал в общих чертах, что происходит в автомобиле, если установлено, что ремни безопасности не используются неправильно.

«После определения неправильного использования ремня безопасности 306 контроллер 404 может выдать предупреждение, уведомление, включить звуковой сигнал или даже не разрешить управлять транспортным средством 100 до тех пор, пока ремень безопасности 306 не будет использован должным образом. Предупреждение может быть текстовым сообщением, отображаемым на дисплее информационно-развлекательной системы транспортного средства, или звуковым сигналом в информационно-развлекательной системе транспортного средства, текстовым сообщением на зарегистрированный номер мобильного телефона пассажира и т. Д. Контроллер 404 также может выполнять любые другие типы последующих действий. для обеспечения надлежащего использования ремня безопасности 306 при вождении транспортного средства 100. Настоящее раскрытие никоим образом не ограничивается такими последующими действиями », — написал Тесла.

Имея такие системы, Tesla могла бы выделить свое место как производителя самых безопасных автомобилей в мире. Tesla уже безопасны с самого начала благодаря полностью электрическому дизайну, который дает им низкий центр тяжести и большие зоны деформации. Но с появлением множества таких систем, как автопилот и ненадлежащих систем обнаружения ремней безопасности, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем профессиональные автотестеры, такие как Consumer Reports, больше не смогут успешно обмануть функции безопасности Tesla.

Патент Tesla на ее ненадлежащую систему контроля ремня безопасности можно найти ниже.

Патент на обнаружение ненадлежащего использования ремней безопасности Tesla, автор Саймон Альварес на сайте Scribd

[]

Оставить комментарий