Skip to main content

Примерно через шесть месяцев после начала процесса SpaceX установила седьмой и последний резервуар для хранения топлива, изготовленный по индивидуальному заказу, на первой стартовой площадке Starbase орбитального класса.

Построенный на том же заводе и на тех же деталях, что и стальные резервуары, составляющие большую часть конструкции двухступенчатой ​​ракеты Starship, SpaceX завершила первые два из этих танков наземного вспомогательного оборудования (GSE) в апреле и, не теряя времени, установила оба на Орбитальная стартовая площадка Starbase (OLS). Однако после сильного начала работы по резервуару GSE, казалось, были остановлены на несколько месяцев, и только в августе SpaceX впервые закрыла один из трех установленных резервуаров гильзой, предназначенной для изоляции их криогенного содержимого. С тех пор прогресс возобновился, и SpaceX построила и установила еще три (всего шесть) резервуаров для хранения за последние два месяца.

По сути, эта работа завершилась 7 сентября транспортировкой седьмого и последнего резервуара GSE с строительной площадки на стартовую площадку.

Необычно известная как GSE-8 после того, как SpaceX решила утилизировать один из семи первоначально запланированных танков в начале этого года, компания, не теряя времени, установила его вскоре после двухмильной поездки по шоссе. GSE-8 является вторым из двух резервуаров с жидким метаном (LCH4), установленных в настоящее время на орбитальной стартовой площадке, и присоединяется к еще трем резервуарам с жидким кислородом (LOx) и двум резервуарам с жидким азотом (LN2), всего их семь.

В совокупности резервуарный парк OLS должен быть в состоянии хранить более 2400 тонн LCH4 и 4000 тонн LOx, а также более 2600 тонн LN2, которые будут использоваться для «переохлаждения» (и, таким образом, уплотнения) этого пропеллента значительно ниже его точки кипения. . В конечном итоге это означает, что, несмотря на огромные масштабы первого резервуарного парка орбитального класса Starbase, он по-прежнему будет содержать достаточно топлива только для одного орбитального запуска Starship и должен почти полностью пополняться после каждого полета.

Учитывая логистический кошмар организации чего-то вроде 100+ автоцистерн для каждой заправки резервуарного парка, процесс, который сам по себе может легко занять неделю или больше, неудивительно, что SpaceX также создает специальный жидкий кислород и азотный завод рядом с его заводом Starbase. Помимо переработки сжиженного природного газа (СПГ) и слабых планов по потенциальной добыче местных газовых скважин, SpaceX явно хорошо осведомлена о логистических проблемах, связанных с регулярными запусками Starship.

Хотя нет явных признаков неизбежных разрешений и экологических экспертиз, которые потребуются, вполне вероятно, что SpaceX в конечном итоге создаст краткий надземный или подземный криогенный трубопровод, соединяющий ее завод по производству топлива с орбитальными стартовыми площадками Starbase. Если или когда это будет реализовано, это позволит SpaceX пополнить запасы своих двух запланированных орбитальных резервуарных парков с минимальными усилиями или вмешательством человека, помимо процесса производства топлива.

Панорама орбитального резервуарного парка Starbase и водопровода от 5 октября. (NASASpaceflight — bocachicagal)С установленным GSE8 SpaceX теперь всего в двух «криооболочках» от завершения наиболее важных элементов первого резервуарного парка орбитального класса Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В настоящее время SpaceX, вероятно, будет полагаться на медленный, но простой парад автоцистерн, чтобы постепенно заполнить свой первый орбитальный резервуарный парк. Однако, прежде чем даже этот процесс станет возможным, SpaceX необходимо будет завершить водопровод GSE-8 и нескольких других резервуаров, установить две последние изолирующие «криооболочки» и, наконец, заполнить кольцевые зазоры между всеми семью резервуарами и их оболочками изолирующей пеной. материал, известный как перлит. Десятки мешков с перлитом и несколько печей (используемых для расширения материала в изоляцию низкой плотности) уже разложены по орбитальному резервуарному парку.

Тем временем SpaceX также продолжает медленно заполнять первые два завершенных резервуара OLS (номинально предназначенных для хранения LOx) жидким азотом, служа как для тестирования резервуаров и прокладок, так и для очистки их внутренних частей для работы с жидким кислородом. В конечном итоге, хотя еще предстоит проделать большой объем работы, первый резервуарный парк орбитального класса Starbase может быть полностью готов к поддержке своей первой кампании по испытанию сверхтяжелых бустеров и статических огневых испытаний всего через несколько недель.

Первый космический корабль орбитального класса «Резервуарный парк» SpaceX почти завершен

Оставить комментарий