Skip to main content

На фоне масштабного перехода автомобильной промышленности на электромобили (ЭМ) и программно-управляемую мобильность новый опрос показывает, что почти все водители хотят иметь право собственности на данные своего транспортного средства, хотя осведомленность потребителей о конфиденциальности данных и праве собственности по-прежнему недостаточна.

В рамках опроса более 1300 взрослых, которые арендуют или владеют транспортными средствами, на которых они ездят не реже одного раза в неделю, приложение для автострахования Jerry сообщило в прошлом месяце, что 96 процентов респондентов заявили, что они должны иметь возможность владеть любыми данными, генерируемыми их транспортными средствами. Аналогичным образом, 78 процентов опрошенных сообщили, что им было либо некомфортно, либо крайне некомфортно из-за того, что их данные уже собирают автопроизводители.

Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми выводами опроса или ознакомиться с полным отчетом здесь.

Кредит: Джерри

Кредит: Джерри

Кредит: Джерри

«Люди были почти единодушны» в «том, что они должны владеть данными, которые генерируют их автомобили», — сказал Генри Хениг, журналист Jerry Data, в заявлении для Automotive News.

Результаты появляются, когда многие компании планируют использовать данные о транспортных средствах в качестве постоянного источника дохода, включая производителей, страховщиков и брокеров данных. Что касается потребителей, многие могут не полностью осознавать, как их транспортные средства подключаются к Интернету, и как используются их данные.

Сбор данных о современных автомобилях и осведомленность потребителей

Teslarati поговорил с Энди Чатемом, соучредителем платформы подключенных транспортных средств Digital Infrastructure for Moving Objects (DIMO), о владении данными транспортных средств и конфиденциальности. Он отмечает, что современные автомобили включают в себя значительный объем сбора данных, например, обзор камеры Tesla на 360 градусов вокруг автомобиля, как один из примеров. Однако он также говорит, что потребители, скорее всего, менее осведомлены о методах сбора данных своих транспортных средств, чем о своих мобильных телефонах.

«Как правило, ваш автомобиль — это самый дорогой или второй по стоимости актив, которым вы владеете, и традиционно люди прекрасно знают, что их телефоны и компьютеры подключены к Интернету», — сказал Чатем. «Но, особенно в случае с современными автомобилями, не всегда очевидно, что автомобиль также подключен к Интернету».

Чэтем утверждает, что большинство автопроизводителей, как правило, не следуют передовым практикам в области кибербезопасности, отмечая, что многие из них позволяют сторонним субподрядчикам принимать эти решения за них наряду с другими компаниями в цепочке поставок.

«В целом, [automakers are] «не соблюдаются передовые практики в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств и внедрения мер кибербезопасности», — добавляет Чатем.

«Я вижу довольно большой переход от мира покупки телефона и понимания того, что это устройство собирает много данных, к миру покупки автомобиля и, возможно, признания этого однажды в начале, но так и не понимания того, что это на самом деле означает».

Чэтем также говорит, что компании должны открыть свои API для других разработчиков, чтобы они могли создавать приложения с использованием этих данных, а также позволить владельцам транспортных средств получать доступ к собственным данным о транспортных средствах и переключать разрешения непосредственно из своих автомобилей — что в настоящее время напоминает то, что делает Tesla.

Однако даже подход Tesla к данным о транспортных средствах может оставлять желать лучшего, и компания является одним из многих автопроизводителей, столкнувшихся с судебными исками по этому вопросу. Тем не менее, соучредитель DIMO оценивает, что Tesla опережает отрасль примерно на три-пять лет, возможно, за исключением Rivian.

Chatham также отмечает, что по мере того, как приложения для данных автомобилей совершенствуются все больше и больше и, возможно, даже предлагают определенные варианты монетизации данных для потребителей, владельцы будут все больше осознавать связанность транспортных средств. Тем не менее, переход к этой новой общественной парадигме может оказаться сложным как для потребителей, так и для разработчиков.

«Чтобы это вообще существовало, есть проблема курицы и яйца, потому что разработчики не хотят заключать отдельные сделки с 10 разными OEM-производителями и заставлять их соглашаться на определенные условия и использовать разные API. Они просто не хотят», — добавляет Чатем. «Они просто хотят построить что-то одно, к чему они привыкли в обоих случаях. Честно говоря, это достаточно большая головная боль, чтобы заставить разработчиков создавать приложения для iOS и Android и иметь дело с двумя отдельными условиями обслуживания».

«В автомобильном мире Toyota — крупнейший автопроизводитель, и они, что, около 15 процентов автомобилей? Так что это не та же самая динамика, и тогда выбор — это самое главное, что позволяет людям защищать свою собственную конфиденциальность, потому что многим потребителям все равно».

Автопроизводители и использование данных о транспортных средствах

Ранее в этом году General Motors (GM) сообщила о прекращении партнерства с одним брокером данных, обнаружив, что компания продавала данные клиентов страховым компаниям без их согласия. Последовала общественная реакция, и пострадавшие потребители заявили, что стали свидетелями необъяснимого увеличения своих ежемесячных страховых взносов, которые в конечном итоге были отслежены до телеметрической программы, которая поделилась их данными.

Ford и Progressive Insurance были вовлечены в похожее дело, которое вынесло на свет вопросы владения данными и конфиденциальности в 2022 году. В прошлом году Mozilla заявила, что все 25 автомобильных компаний, которые она проверила в рамках исследования конфиденциальности, собирали больше персональных данных, чем необходимо, и даже назвала их «кошмарами конфиденциальности».

В отличие от некоторых компаний, Tesla не продает и не сдает в аренду данные потребителей сторонним компаниям, хотя она собирает информацию о водителях в масштабах всего автопарка для собственных целей, как поясняет компания на своем веб-сайте.

«Мы стремимся защищать вас каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля Tesla. Это обязательство распространяется и на конфиденциальность ваших данных», — пишет Tesla на своей веб-странице, посвященной теме конфиденциальности. «Наши меры по защите конфиденциальности направлены на то, чтобы выйти за рамки отраслевых стандартов, гарантируя, что ваши персональные данные никогда не будут проданы, отслежены или переданы без вашего разрешения или ведома».

? .

Опрос показывает, что 96% потребителей хотят владеть данными своего автомобиля

Оставить комментарий