Генеральный директор Tesla Илон Маск говорит, что компания в конечном итоге откажется от таких технологий, как радар, и перейдет к системе на основе камеры для поддержки таких функций, как автопилот.
Маск сделал комментарий в Twitter, отметив, что версия программного обеспечения Full Self Driving V9.0 компании почти готова к публичному выпуску.
Комментарии Маска о подходе «чистого видения» несколько противоречивы. Другие в сфере беспилотного вождения считают, что одних камер недостаточно. Например, компания Google Waymo разрабатывает систему для самостоятельного вождения, использующую лидар.
Датчики представляют собой поток битов, а камеры имеют на несколько порядков больше бит / с, чем радар (или лидар).
Радар должен значительно увеличивать сигнал / шум битового потока, чтобы его интегрировать сложность.
По мере улучшения обработки изображения радар остается далеко позади.
— Илон Маск (@elonmusk) 10 апреля 2021 г.
В настоящее время Tesla использует комбинацию видения и радара, но Маск считает, что видение в конечном итоге превзойдет гибридный подход. Он говорит, что зрение имеет большую точность, и в будущем стоит удвоить эту технологию.
Несмотря на некоторые споры о лучшем подходе, Tesla может лицензировать свое программное обеспечение для самостоятельного вождения другим автопроизводителям. Во время отчета Tesla о доходах за 4 квартал 2020 года Маск сказал, что компания провела «предварительные» обсуждения с потенциальными партнерами.
«Мы предварительно обсудили вопрос о лицензировании автопилота другим производителям оборудования», — сказал Маск во время телефонной разговора. «Это то, что мы более чем счастливы делать».
Маск отметил, что для такого партнерства Tesla потребуется еще раз доказать, что автопилот безопасен в полном автономном режиме. Маск сказал, что доказательства могут быть получены к концу года.