Skip to main content

Пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX быстро приближается к своим первым статическим огневым испытаниям Raptor после того, как компания недавно поставила один из новейших двигателей на стартовую площадку.

Этот корабль, известный как Starship SN5, является пятым кораблем SpaceX, построенным с начала полномасштабной разработки прототипа в начале 2019 года, и четвертым полномасштабным кораблем, который компания завершила с начала производства модернизированного оборудования в январе 2020 года. Ракетный завод SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, в непосредственной близости от испытательных и пусковых установок 24 июня, менее чем через месяц после разрушения Starship SN4 из-за ошибки оператора через несколько минут после завершения четвертого статического пожара Raptor в четыре недели.

В то время как звездный корабль SN5 уже был более или менее завершен, взрывная смерть SN4 повредила стартовое крепление (использовалось для обеспечения безопасности и заправки прототипа), не требуя ремонта, вынуждая SpaceX быстро построить и оборудовать замену. SpaceX завершила это сменное крепление около 20 июня, через несколько дней установила SN5, а затем потратила около недели на завершение и тестирование обоих компонентов.

Спустя всего месяц простоя, Starship SN5 начал свою первую серию испытаний поздно 30 июня, продолжая рано утром 1 июля. Как обычно, SpaceX начал с испытаний под давлением окружающей среды, заполнив резервуары Starship нейтральным азотом для проверки на утечки. , На этот раз SN5 пришлось собирать с особой тщательностью, так как компания смогла сразу же начать первые испытания криогенной защиты корабля всего через несколько часов.

Генеральный директор Илон Маск еще не предоставил никаких доказательств, но, как следует понимать, SN5 показал себя очень хорошо во время первого теста на стойкость к жидкому азоту. Примечательно, что благодаря превосходному неофициальному освещению NASASpaceflight.com, криогенное свидетельство SN5 было исключительно амбициозным. Неясно, были ли модернизированы испытательная инфраструктура, SN5, общая достоверность транспортного средства или какая-то комбинация вышеуказанных компонентов, но SpaceX, похоже, невероятно быстро загружает Starship SN5 жидким азотом, требуя всего 20-30 минут для полной заправки ракеты, учитывая, что весь этот жидкий азот (около 1000+ метрических тонн или ~ 3,2 миллиона галлонов) загружается через одну панель «быстрого отключения», это не означает, что он значительно превышает быструю загрузку SpaceX Falcon 9 и тяжелого топлива.

Известно, что SpaceX является единственным оператором активной ракеты-носителя, который известен как «переохлаждение» ракетного топлива своих ракет, эффективно сжимая рост производительности на 5-10% от того же ракетного оборудования, делая указанное ракетное топливо более холодным — и поэтому более туго. Это улучшение производительности сопровождается компромиссами, добавляя значительно более жесткие эксплуатационные ограничения, уменьшая допуски на задержку и требуя чрезвычайно быстрой загрузки топлива. Переохлажденный жидкий кислород и метан всегда были частью планов SpaceX для Starship, поэтому тесты на быструю загрузку были неизбежны, но это отличный знак того, что компания начинает всерьез задумываться о возможностях, которые будут необходимы для эффективного запуска на орбиту.

Между тем, обозначенный «27», двигатель — логический Raptor SN27 — SpaceX, только что установленный на Starship SN5, также представляет интерес. В дополнение к недавнему подтверждению Маск, что SpaceX уже собирает Raptor SN30 (возможно, теперь SN31 или SN32), назначение SN27 для Starship SN5 подтверждает, что компании удалось завершить (и тестировать) по крайней мере один двигатель следующего поколения каждую вторую неделю с тех пор, как первый полноценный двигатель был отправлен в Макгрегор, штат Техас, в феврале 2019 года.

Звездолет SN4 был протестирован с Raptor SN18 и SN20 всего 1-2 месяца назад. (SPadre)

SN5 начнет статический пожарный тест с Raptor SN27. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Для нового сложного двигателя, такого как Raptor, это впечатляющий этап производства. По словам Маска, конечная цель — производить как минимум один Raptor в день в ближайшем будущем — необходимость, учитывая, что каждой паре звездолета и бустерного ускорителя потребуется не менее 37 двигателей. Чтобы фактически создать парк из десятков — не говоря уже о сотнях или тысячах — звездолетов и ракет-носителей, один двигатель в день, вероятно, является минимальным минимумом, необходимым только для ранних попыток орбитального запуска и начальных операций.

Согласно опубликованным графикам, первые живые мокрые генеральные репетиции Starship SN5 и испытания на статический пожар могут состояться уже 8 июля, а резервные копии — 9 и 10. По совпадению, следующий орбитальный запуск SpaceX Falcon 9 также ожидается 8-го, хотя и примерно через семь часов после закрытия тестового окна Starship.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете живые обновления, подробные обзоры и уникальную информацию о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Статья: Прототип SpaceX Starship выдерживает первые испытания двигателя Raptor

Оставить комментарий