Skip to main content

Рецензенты из США и Европы склонны ставить автопилот Tesla позади других систем помощи водителю от конкурирующих автопроизводителей, таких как Mercedes-Benz и General Motors. Это было очевидно из оценок, проведенных недавно такими агентствами, как Thatcham Research и Euro NCAP, а также Consumer Reports. В обоих тестах Autopilot победил такие решения, как Super Cruise, при этом Consumer Reports отметили, что система помощи водителю Tesla теперь «далека» от своего конкурента, произведенного GM.

Такие результаты, вероятно, будет трудно достичь в следующем году, поскольку Илон Маск отметил, что Tesla готовится развернуть итерацию версии 1 своего суперкомпьютера Dojo в следующем году. Подробности о Project Dojo до сих пор были довольно редкими, хотя генеральный директор отметил, что суперкомпьютер будет настоящим чудовищем, будучи «действительно экзафлоп-системой» на «де-факто FP32». Это краткое заявление показало, что Tesla разрабатывает самый мощный суперкомпьютер в мире.

Сегодня самый быстрый суперкомпьютер в мире — это Fugaku, который развернут в Японии. Разработанный японским технологическим гигантом Fujitsu и исследовательским институтом Riken, Fugaku показал производительность в 415 петафлопс во время эталонного тестирования. Это в 2,8 раза быстрее, чем система IBM Summit, разработанная Окриджской национальной лабораторией в США, которая ранее считалась самой быстрой в мире. Заявления Маска предполагают, что Dojo сможет превзойти Фугаку с точки зрения вычислительной мощности.

Наличие самых мощных в мире суперкомпьютерных обучающих нейронных сетей для беспилотных транспортных средств, вероятно, приведет к значительному повышению производительности Tesla Autopilot и Full Self-Driving Suite в темпе, который, вероятно, будет просто потрясающим. В конце концов, нейронные сети Tesla составляют часть системы помощи водителю и автономного вождения Tesla, поэтому чем быстрее можно проводить обучение, тем лучше могут стать системы.

Что довольно невероятно, так это то, что Tesla Autopilot и бета-версия FSD, возможно, стали лучшими системами помощи водителю, доступными на рынке сегодня, без участия Dojo. Даже такие агентства, как Thatcham Research и Consumer Reports, в своей оценке автопилота признают, что система помощи водителю Tesla имеет более продвинутые и более совершенные функции по сравнению с теми, которые предлагаются конкурирующими автопроизводителями. Именно название системы (в случае Thatcham) и система мониторинга водителей Autopilot (в случае Consumer Reports) давали конкурентам Tesla преимущество.

С появлением Dojo версии 1 улучшения автопилота и полного самоуправления, вероятно, станут настолько быстрыми и радикальными, что было бы довольно глупо ставить системы помощи водителю и автономного вождения Tesla в одну лигу с альтернативами, предлагаемыми другие автопроизводители. Тесла, возможно, сейчас проигрывает в рейтингах системам вроде Super Cruise, по-видимому, из-за технических особенностей, но к следующему году достичь такого уровня будет очень сложно. К следующему году Tesla Autopilot и FSD действительно могут стать «первыми на дальнем расстоянии» по сравнению с конкурентами.

Оставить комментарий