Skip to main content

SpaceX сделала первый однозначный шаг к орбитальным запускам звездолета, начав сборку первого сверхтяжелого ускорителя (первая ступень) — необходимого для восстанавливаемых миссий космических кораблей на околоземную орбиту и за ее пределами.

Хотя SpaceX технически могла бы уйти от создания прототипов ракет-носителей гораздо меньшего размера для поддержки первоначальных орбитальных испытательных полетов Starship, возможно, до простой модификации проверенной конструкции танка Starship, ракетная техника действительно не поддается модульности. По всей видимости, из соображений уверенности или необходимости SpaceX переходит непосредственно от разработки прототипа Starship к полномасштабному производству и тестированию сверхтяжелых ускорителей.

Первые кольца-бустеры с удобной маркировкой Super Heavy были замечены примерно 22 сентября. За шесть или около того недель с тех пор завод SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, неуклонно произвел по крайней мере столько же секций уложенных друг на друга колец-ускорителей, которые теперь разбросаны по постоянно растущему кампусу. Не менее семи помеченных секций колец Super Heavy было обнаружено с момента первого, что составляет менее 25 стальных колец из примерно 38-40, необходимых для завершения каждого бустера.

Первые кольца Super Heavy с надписью «COMMON BARREL ASSY — BOOSTER» были замечены 22 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)Шесть стопок стальных колец — все, вероятно, предназначенных для первого Super Heavy — изображены здесь 29 октября. (NASASpaceflight — bocachicagal)8 ноября SpaceX переместила две стопки из четырех стальных колец в специальное сборочное здание Super Heavy с разницей в несколько часов. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Опираясь на конструкцию танка, почти идентичную аппаратной, проверенной в полете на двух отдельных прототипах Starship, SpaceX может использовать ту же производственную инфраструктуру для подавляющего большинства Starship и Super Heavy. Фактически, в противоположность обычным отношениям, ускоритель ракеты следующего поколения, скорее всего, будет намного проще, чем разгонный блок — номинально самый большой многоразовый космический корабль и разгонный блок, когда-либо использовавшийся.

Без необходимости в плиточном теплозащитном экране, конической носовой части, аэродинамических поверхностях управления (помимо решетчатых плавников в стиле Falcon) или даже (возможно) внутренних бачках, единственной серьезной проблемой, уникальной для Super Heavy, является разработка секции двигателя. способен поддерживать и питать до 28 двигателей Raptor. Другими словами, до тех пор, пока основы Starship успешны и SpaceX может спроектировать надежную тяговую конструкцию 28-Raptor и связанную с ней водопроводную систему, Super Heavy может оказаться гораздо более простой проблемой.

Помимо теории, Starship и Super Heavy однозначно будут самыми большими космическими кораблями, разгонной ступенью и ракетным ускорителем, когда-либо построенными, независимо от их успеха. В то время как генеральный директор Илон Маск недавно заявил, что супертяжелый ускоритель может выполнять прыжковые испытания всего с двумя двигателями Raptor, при необходимости ожидается, что в конечном итоге у ракеты будет 20 ракет Raptor с высокой тягой с минимальной дроссельной заслонкой и внутренним кольцом из восьми дроссельных шарнирных двигателей. для точных маневров.

Со всеми 28 двигателями, работающими на полной тяге, эта конкретная сверхтяжелая конструкция будет производить колоссальную тягу в 6600 метрических тонн (14,5 миллиона фунтов силы) при взлете — примерно вдвое больше тяги Сатурна V и советских ракет Н-1 и более чем в три раза. тяга собственного Falcon Heavy от SpaceX. При высоте ~ 70 м (~ 230 футов) Super Heavy будет весить не менее 3500 метрических тонн (7,7 миллиона фунтов), полностью загруженных жидким кислородом и метановым топливом, и сам по себе будет таким же высоким или выше, как Falcon 9, Falcon Heavy, и любая другая действующая ракета на Земле.

В настоящее время эффективно открытая с помощью первого сверхтяжелого ускорителя («BN1», согласно SpaceX), отсек высотой ~ 83 м (~ 270 футов), вероятно, будет находиться в почти постоянном состоянии активности, поскольку команды работают над штабелированием и сваркой массивная стальная ракета. Необходим для поддержки первых попыток возобновляемого орбитального запуска Starship, еще неизвестно, как именно SpaceX проведет первый завершенный Super Heavy и как будут выглядеть первые запуски Starship с поддержкой ракеты-носителя. Тем не менее, если не считать серьезных сюрпризов во время сборки, Super Heavy Booster # 1 (BN1) может быть более или менее завершен всего через месяц или два.

Оставить комментарий