Skip to main content

Последний рекордный ускоритель Falcon 9 компании SpaceX вернулся в порт после завершения 13-го запуска и посадки.

Falcon 9 B1060 впервые взлетел в июне 2020 года с третьим военным спутником GPS III следующего поколения, надежно спрятанным внутри обтекателя полезной нагрузки. В отличие от B1054, который ВВС США потребовали от SpaceX израсходовать после запуска их первого спутника GPS III, военные разрешили компании попытаться восстановить ракету-носитель B1060. Это первое успешное выздоровление неосознанно проложило путь к будущему первопроходцев и исключительно продуктивной карьере.

После GPS III SV03 B1060 время от времени поддерживал коммерческие запуски, такие как турецкий геостационарный спутник связи Turksat 5A и одну из собственных миссий SpaceX Transporter, но ракета-носитель в основном предназначалась для запусков Starlink. В начале 2021 года ракета-носитель побила внутренний рекорд SpaceX и провела на земле всего 27 дней между четвертым и пятым запусками, что вдвое меньше 54-дневного рекорда, установленного космическим шаттлом НАСА, единственной другой ракетой орбитального класса, которая когда-либо неоднократно запускалась. повторно использован.

B1060 единолично поддержал запуск 550 спутников Starlink весом более 150 метрических тонн (> 330 000 фунтов). Всего с его помощью было запущено более 640 спутников общим весом около 165 тонн. После запуска Starlink 4-19 17 июня он также поддержал больше запусков и посадок орбитального класса — 13 — чем любой другой ускоритель Falcon, хотя Falcon 9 B1051 и B1058 немного отстают с 12 запусками каждый.

Falcon 9 B1060 выкатывается на LC-40 для своего первого запуска. (Космос)Первая успешная посадка B1060. (Космос)13-я посадка B1060.

По словам старших инженеров и руководителей SpaceX, которые недавно дали эксклюзивные интервью Aviation Week, компания больше не считает, что ей нужно будет запускать ракеты-носители Falcon 9 более 15 раз каждая, подразумевая, что Starship — полностью многоразовый корабль следующего поколения. ракета – скоро начнет брать верх. Как только ракета-носитель Falcon 9 (теперь, вероятно, B1060) завершит свой 15-й запуск, SpaceX намерена вывести ее из эксплуатации и провести обширные проверки. Если собранные данные будут обнадеживающими, они сертифицируют все текущие и будущие ускорители Falcon на 15 запусков каждый.

Неясно, является ли эта цель на 15 полетов твердым ограничением, или же исключительно продуктивным ускорителям, таким как B1060, B1051 и B1058, будет разрешено продолжать расширять границы повторного использования в будущих миссиях Starlink. При их нынешнем темпе запусков есть большая вероятность, что все три смогут совершить 15 запусков до конца 2022 года. по сообщениям быть израсходованным после его одиннадцатого запуска в конце этого года. Если план SpaceX состоит в том, чтобы полностью вывести из эксплуатации ускорители после полета 15, парк регулярно летающих ускорителей компании может резко сократиться с 12 до 8 примерно в конце 2022 или начале 2023 года.

После возвращения B1060 в порт 21 июня ракета-носитель Falcon 9 B1061 приплыла в порт на другом беспилотном корабле SpaceX на восточном побережье 22 июня после того, как SpaceX запустила Starlink 4-19 и Globalstar FM15 (последняя миссия B1061) с интервалом в 36 часов в предыдущие выходные. Такой стремительный ритм, вероятно, станет обычным явлением во второй половине 2022 года, если SpaceX продолжит запускать в среднем один раз в неделю, а компания не проявляет никаких признаков замедления.

(Ричард Энгл)(Ричард Энгл)Корабль поддержки Боб возвращается с тремя половинками обтекателя Falcon. (Ричард Энгл) Рекордная ракета-носитель Falcon 9 SpaceX возвращается в порт

Оставить комментарий