Skip to main content

SpaceX занимается подготовкой корабля с серийным номером 8 (SN8) к первому в своем роде запуску на большой высоте — испытанию, которое легко может закончиться огненным шаром. Чтобы противостоять этому риску, SpaceX делает то, что умеет лучше всего: как можно быстрее строит парк прототипов.

В настоящее время, сидя на стартовой площадке в ожидании своего первого полностью интегрированного криогенного испытания и статического огневого испытания с тройным раптором, ожидалось, что Starship SN8 начнет эту испытательную кампанию в воскресенье, 1 ноября, а затем с 9:00 до 23:00 в понедельник , Вторник и среда. Поскольку до конца понедельника осталось около трех часов, SpaceX, похоже, отложила следующий раунд испытаний Starship SN8 по неизвестным причинам, хотя новые дороги 5-го и 6-го числа были закрыты только сегодня.

Учитывая, что Starship SN8 является первым полномасштабным прототипом, на котором установлено три Raptor и функциональная (с водопроводом) носовая часть, некоторая слабина возможна. Важно отметить, что по мере того, как команды готовят SN8 к взрывному дебюту в полете, завод SpaceX в Бока-Чика продолжает выпускать прототипы на замену всего в нескольких милях оттуда.

31 октября SpaceX установила кормовые закрылки Starship SN9. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Совсем недавно 2 ноября был полностью уложен бак и двигатель Starship SN10, в результате чего была завершена цилиндрическая конструкция, которая выполняет функции планера ракеты, топливных баков и опор двигателя. Единственная крупная работа, которая остается, — это завершение мелких внешних и внутренних водопроводных работ, полная установка авионики и, наконец, установка «аэродинамических крышек» и закрылков корабля. После завершения носовая часть — также снабженная двумя закрылками — будет уложена на четыре или пять стальных колец, а затем установлена ​​поверх остальной части ракеты.

2 ноября танковая секция Starship SN10 была уложена в полную высоту. (NASASpaceflight — Nomadd)В нескольких сотнях футов отсюда бак и силовая установка Starship SN9 почти завершены после установки кормовой заслонки. (NASASpaceflight — bocachicagal)

За несколько недель до SN10 Starship SN9 преодолевает именно эти рубежи. 31 октября SpaceX переместила законченную секцию бака ракеты в почти законченный высокий отсек, где вскоре будут построены сверхтяжелые ускорители. Затем были подняты большие кормовые закрылки и установлены на борту корабля, по сути, осталось всего два шага до того, как у Starship SN8 будет готовая замена 1: 1.

Теперь единственное, чего не хватает в SN9, — это носовая часть (и Raptors технически). Работа над этой носовой частью уже частично завершена: по состоянию на 1 ноября стопка из пяти стальных колец уже более или менее готова к его носовой «шляпе».

Кольца в носу Starship SN9 ждут. (NASASpaceflight — bocachicagal)Носовая часть SN8 изображена здесь незадолго до установки на носовые кольца SN8. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Носовой наконечник, специфичный для SN9, еще не был обнаружен, но он вполне может прятаться — завершено — сразу за закрытыми дверями производственной палатки SpaceX. В конечном итоге, прошел или не прошел, последовательный итеративный подход SpaceX к разработке с полным набором оборудования означает, что запуск Starship SN8 даст полезные данные и поможет указать на любые неотложные обновления или исправления, требующие немедленной реализации. На данный момент дата запуска SN8 полностью неизвестна, но, скорее всего, она определится, поскольку ракета (надеюсь) пройдет несколько предстоящих испытаний.

Оставить комментарий