Skip to main content

Через несколько дней после последней попытки испытания следующий запуск SpaceX Starship отложен из-за успешного статического возгорания трех двигателей Raptor прототипа.

Доставленный с ракетного завода SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, на близлежащие пусковые и испытательные площадки 22 декабря, менее чем через две недели после дебюта высотного запуска Starship с серийным номером 8 (SN8), преемник Starship SN9 завершил свое первое важное испытание 29 декабря. Известный как криогенное испытание, SN9 был частично или полностью загружен большим объемом жидкого азота для имитации термических напряжений, вызванных жидким метаном и кислородным топливом, и обеспечения работоспособности систем подушек и множества клапанов, труб и авионики ракеты. работает как положено.

Криозащита была более или менее завершена по графику, последующие статические испытания на огнестойкость SN9 продолжились аналогичным образом, первая попытка снова попала в запланированный трехдневный интервал, хотя и 6 января, последний из этих трех дней. Ближе к концу периода с 8:00 до 17:00 Starship SN9 зажег все три предустановленных двигателя Raptor, но NASASpaceflight.com в конечном итоге обнаружил, что испытание было короче, чем ожидалось SpaceX.

По сравнению со всеми предыдущими испытаниями Starship, даже без учета того факта, что ошибка в обращении повредила SN9 всего месяц назад и что ракета является лишь вторым прототипом, на котором установлена ​​и подключена полная носовая часть, испытательная кампания SN9 прошла гладко. Несмотря на уникальные препятствия, с которыми столкнулся SN9, Starship завершил криоконсервацию и статический пожар в первый соответствующий день попыток. Незначительные промахи, в том числе недавние задержки повторного включения статического огня, просто служат напоминанием о том, что программа Starship и ее прототипы еще не достигли операционной зрелости.

Почему первый статический пожар SN9 закончился преждевременно, неясно и могло быть вызвано чем угодно. Тот факт, что все три Raptor отключились раньше, указывает на что-то иное, чем сами двигатели, и, казалось бы, команда чистого прерывания SN9 указывает на относительно незначительную проблему с точки зрения прототипов ракет.

Двумя днями позже SpaceX повторила попытку, но ей еще меньше повезло, по-видимому, никогда не превысив 10-20 минут обычного потока статических огневых испытаний на 40-60 минут за несколько последовательных попыток. Из-за явной договоренности с округом Кэмерон о недопущении закрытия дорог в выходные дни следующий выстрел Starship SN9 по второму статическому возгоранию был отложен на три дня до понедельника, 11 января. Возможно, из-за сильного ветра и в целом неблагоприятной погоды попытка статического огня в понедельник была отменена до того, как открылось окно.

Позже в тот же день SpaceX отправила уведомления, подтверждающие, что следующая попытка статического возгорания SN9 теперь запланирована не ранее (NET) с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени (UTC-6) во вторник, 12 января. Независимо от того, действительно ли SN9 ведет постоянный статический огонь, прогнозы погоды остаются неблагоприятными для низкоскоростного запуска с большой высоты. Отмененные временные ограничения полетов (TFR) FAA более или менее подтвердили согласие SpaceX с этими прогнозами, в результате чего дебютный запуск Starship SN9 на 12,5 км (~ 7,8 миль) запланирован не ранее пятницы, 15 января, или субботы, 16 января.

Оставить комментарий