Skip to main content

На фоне шквала поставок и работы над несколькими новыми ускорителями Starship SpaceX готовит первый действительно законченный Super Heavy для своих следующих шагов.

Частично завершенный к началу сентября, Super Heavy Booster 4 (B4) поддерживал культовую проверку пригодности SpaceX « полный стек » еще 6 августа, прежде чем вернуться на строительную площадку, но в основном только что плавал вокруг запуска и тестирования Starbase в течение семи недель с момента ее второго поездка на площадку. 10 сентября генеральный директор Илон Маск сам предположил, что SpaceX планирует запустить статический запуск ракеты-носителя уже в середине сентября — более шести недель назад. Очевидно, ничего даже приближенного к сверхтяжелому тестированию не произошло. Вместо этого, по крайней мере, по сравнению с быстрыми операциями на Звездных базах за два года до этого, SpaceX почти рассеянно работала над ускорителем, в основном завершая частично законченные кабельные трассы, которые проложили его полную длину 69 м (~ 225 футов).

Однако за последние несколько недель характер работы над Super Heavy B4 изменился.

Завершившийся 6 августа первый «тест» Super Heavy B4 был больше похож на фотооперацию. (SpaceX)Ракета-носитель 4 во второй раз прибыла на стартовую площадку Starbase 7 сентября. (Звездолет Газер)Второй раз B4 сняли с пусковой установки 26 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

26 сентября, чтобы дать строительной бригаде Звездной базы больше места для установки гигантского оружия на «стартовой башне» орбитальной площадки, SpaceX второй раз снял Super Heavy B4 со стартовой установки, временно переместив ее на неиспользуемый участок старой площадки. зона посадки. Booster 4 с тех пор не перемещался. Однако, хотя, вероятно, немного медленнее, чем хотелось бы SpaceX, крупномасштабные работы на стартовой вышке Starship были фактически завершены на прошлой неделе с установкой двух гигантских рычагов «Мехазилла» для захвата ракет.

За последние два месяца на орбитальном резервуарном парке Starbase также была проделана большая работа, включая установку нескольких последних резервуаров для хранения, «оплетку» этих резервуаров, большое количество водопровода и начало использования настоящего топлива. поставки. За исключением нескольких дней, потраченных на тестирование Starship S20 в конце сентября и середине октября, бригады по строительству площадок, которые должны эвакуировать площадку в течение 6-12 часов для каждого теста, имели три полных месяца для работы без перерывов. Возможно, наиболее оптимистичным объяснением необычно долгого разрыва между запуском и тестированием Booster 4 и Ship 20 является то, что SpaceX сознательно отложила испытания транспортных средств, чтобы не сорвать строительство орбитальной стартовой площадки, и повторно назначила почти всех рабочих Starbase для этого строительства.

Несмотря на это, с пусковой башней и орбитальным резервуарным парком в настоящее время более или менее структурно завершены и уже ведутся работы по подготовке резервуарного парка для поддержки его первых бустерных испытаний, большая часть работы, которая могла отвлекать внимание и ресурсы от подготовки корабля и ракеты-носителя. похоже, завершается. Возможно, поэтому в третий раз специалисты SpaceX начали снимать несколько двигателей Raptor с Super Heavy B4 примерно в начале октября.

Помимо удаления от трети до половины из 29 Raptors Super Heavy, SpaceX также начала медленно, но верно устанавливать части стального теплозащитного экрана, предназначенного для защиты этих двигателей во время наземных испытаний, подъема и входа в атмосферу. Новые Raptors также поступают с места сборки Starbase на стартовую площадку для установки на ускоритель, и, вероятно, будет (пере) установлено больше двигателей по мере установки теплового экрана.

Начало щита Raptor Super Heavy. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Возможно, самой необычной частью недавней работы над Super Heavy B4 является очевидное нанесение какой-то пены вокруг нескольких стоек сосудов высокого давления (COPV), гидравлических коллекторов и шлангокабелей, установленных вокруг основания усилителя. Эти стойки в конечном итоге будут заключены в стальные «крылья», которые уже установлены рядом с Super Heavy. Ряд пользователей Twitter считают, что выборочно наносимая пена предназначена для акустического гашения — предназначена для защиты чувствительной электроники, клапанов и компьютеров от жестокой окружающей среды, которую Super Heavy создает при взлете и во время наземных испытаний.

В конечном счете, с возобновлением работы над Booster 4 и зенитом строительства орбитальных площадок, который, вероятно, стоит за SpaceX, мы надеемся, что подготовка к крупным испытаниям Super Heavy будет возобновлена. SpaceX еще предстоит провести полную влажную генеральную репетицию Super Heavy (WDR; полное заполнение баков ракеты и выполнение обратного отсчета запуска) или запустить более трех Raptor на ускорителе или прототипе корабля. Если повезет, это наконец изменится в последние месяцы 2021 года.

SpaceX готовит Super Heavy, Starbase для следующих шагов ракеты-носителя

Оставить комментарий