Skip to main content

За два дня SpaceX оснастила первый супертяжелый ускоритель орбитального класса Starship четырьмя решетчатыми ребрами размером с автомобиль, уложила ракету на полную высоту и начала процесс установки до 29 двигателей Raptor.

В рамках того, что генеральный директор Илон Маск назвал «всплеском звездной базы», ​​SpaceX, как сообщается, отправила в Бока-Чика сотни сотрудников, обычно размещенных в Калифорнии, Флориде и Центральном Техасе. Там SpaceX в течение нескольких месяцев работала над созданием первой орбитальной стартовой площадки Starship и первого корабля орбитального класса и ракеты-носителя, а также как можно быстрее подготовила все три к первому «орбитальному испытательному полету». Первоначально планировалось, что это произойдет не позднее июля 2021 года, чрезвычайно амбициозная цель Маска, что неудивительно, пришла и ушла, но SpaceX, похоже, уверенно движется к «цели на Луну; скучать; падение среди звезд », поскольку все части дебюта орбитального запуска Starship начинают сходиться воедино.

В последние несколько дней стало совершенно очевидно, что SpaceX, вероятно, движется быстрее, чем ожидали даже его самые оптимистичные последователи.

30 июля, после менее чем двух дней сборки, завершенная (верхняя) колонна резервуаров для метана Super Heavy Booster 4 — 13 колец и высотой ~ 25 м (85 футов) была ненадолго выкатана из «высокого отсека» SpaceX в Бока-Чика. Через несколько часов бачок-ускоритель был откатан обратно, и технические специалисты SpaceX приступили к установке четырех стальных решетчатых ребер размером с автомобиль. Через полтора дня все четыре стабилизатора были установлены.

В отличие от знаменитых литых титановых решетчатых ребер на ускорителях Falcon, ребра Super Heavy изготовлены из сварной стали (намного тяжелее, но на порядок дешевле) и не предназначены для втягивания, что означает, что они всегда будут оставаться в развернутой конфигурации. Фиксированные (но поворотные) решетчатые плавники B4 также позволяют значительно упростить конструкцию, а также значительно упростят ловлю супертяжелых ускорителей — как сказал Илон Маск — на их решетчатых плавниках, используя гигантскую башню с руками.

Практически сразу после установки последнего решетчатого ребра SpaceX переместила большую (заднюю) батарею резервуаров с жидким кислородом Super Heavy B4 на подставку, оптимизированную для транспортировки, и поставила новый оребренный метановый резервуар на вершину ракеты, подняв его на высоту ~ 65 м ( ~ 215 футов) высота. После штабелирования команде сварщиков SpaceX требуется как минимум несколько часов, чтобы соединить две стальные секции ускорителя в одну монолитную ракету.

В то время как технические специалисты работали над завершением планера Booster 4, SpaceX приняла поставку не менее пяти двигателей Raptor, увеличив общее количество двигателей, поставленных за последние пять дней, как минимум до 18, включая два варианта Raptor Vacuum для Starship S20. .

В знак головокружительной скорости, над которой работает SpaceX, команды начали устанавливать двигатели Raptor на Booster 4 до того, как две его половинки были полностью сварены вместе. За считанные часы не менее 12 двигателей Raptor Boost (RB) были выкатаны из одной из трех заводских палаток SpaceX в Бока-Чика и выстроены в очередь для установки на первый пригодный для полета Super Heavy. Требуя всего 29 двигателей, не исключено, что SpaceX пытается полностью оснастить Booster 4 всеми своими Raptors, прежде чем катить ракету по дороге к орбитальной стартовой площадке.

По словам Илона Маска, SpaceX может попытаться установить ускоритель Super Heavy на стартовом креплении / столе (интегрированном всего несколько дней назад) уже «~ вторник», и компания уже подала заявление о закрытии дороги в связи с транспортом в понедельник днем.

SpaceX оснастила первый ракетный ускоритель Starship орбитального класса решетчатыми плавниками и двигателями Raptor

Оставить комментарий