Skip to main content

SpaceX опубликовала новое видео 4K, в котором рассказывается о первой неповрежденной посадке Starship после высотного запуска, как раз в то время, когда компания готовит к полету следующий корабль.

3 марта Starship с серийным номером 10 (SN10) ненадолго стал первым прототипом, который успешно взлетел на 10 км (6,2 мили), совершил «прыжок с парашютом» обратно на Землю, перевернулся и приземлился целым. Проще говоря, Starship SN10 недвусмысленно дал понять, что экзотический, бездоказательный метод посадки, выбранный SpaceX, можно заставить работать. К сожалению, хотя Starship SN10 приземлился целым, приземление оказалось намного сложнее, чем планировалось.

Из-за некоторой комбинации этой жесткой посадки и очевидного пожара на борту, который начался в последние ~ 20 секунд полета, у SpaceX было всего около шести минут, чтобы осознать свой успех, прежде чем топливные баки Starship SN10 были взорваны, что привело к сильному снижению давления в ракете и вызвало большой взрыв и пожар.

Ранее обсуждалось на Teslarati, генеральный директор SpaceX Илон Маск позже отправился в Twitter, чтобы предложить некоторые обоснованные предположения о том, почему взорвался Starship SN10.

«Starship SN9 в конечном итоге вышел из строя на несколько секунд раньше, чем Starship SN8, когда один из его двигателей Raptor не загорелся, что помешало истинному летному испытанию исправления давления гелия. Как оказалось, Маск считает, что именно это решение могло обречь Starship SN10 на гибель.

Как Starship SN10 вырвалась вперед мимо точек отказа, которые убили SN8 и SN9, генеральный директор SpaceX считает, что один или более из трех двигателей Raptor автомобиля начал глотать некоторые из этого гелия, как они осушили бачок метана. В результате тяга двигателя упала ниже ожидаемых значений, что не позволило Starship SN10 полностью замедлиться для мягкой посадки. Вместо этого Starship ударился о землю со скоростью 25 миль в час (~ 10 м / с), уничтожив свои крошечные посадочные опоры и повредив часть юбки ».

Teslarati.com — 10 марта 2021 г.

Другими словами, потери звездолетов SN8, SN9 и SN10 имеют относительно общую точку отказа — надежность двигательной установки. Технически, только в отказе Starship SN9 можно винить Raptor, один из которых не загорелся во время маневра переворота и приземления. И SN8, и SN10 вышли из строя из-за проблем в сложной сети водопровода и систем наддува, ответственных за снабжение Raptors нужным количеством топлива.

Что касается SN8, система наддува корабля не смогла обеспечить необходимое давление напора топлива в последнюю секунду, что привело к голоданию хищников звездолета. По иронии судьбы, SN10 потерпел неудачу, потому что быстрое исправление, вызванное неудачей SN8 — частичная замена метана на гелий — вероятно, загрязнило его метановое топливо гелием, что существенно снизило производительность Raptor. Несмотря на то, что SpaceX, вероятно, расстраивает, сбои по-прежнему чрезвычайно ценны, а потеря оборудования остается рутинной и преднамеренной частью подхода компании к итеративной разработке ракет.

Положительным моментом является то, что FAA уже допустило к полету следующий звездолет SpaceX после кратковременного успеха SN10 и последующего взрыва. Вдохновленная этим кратким ощущением полного успеха, SpaceX, не теряя времени, подготовила к полету следующий прототип — Starship SN11 — и закатила ракету на стартовую площадку всего через несколько дней после полета SN10 3 марта. В тот же день SpaceX завершила испытания под атмосферным давлением — основная проверка того, что Starship SN11 не имеет утечек.

Несколько дней спустя SN11, похоже, прошел первое криогенное испытание, заменив газ при комнатной температуре криогенным жидким азотом. Через три дня после этого SpaceX попыталась провести свой первый статический огневой тест с тройным Raptor, но после частичного возгорания одного или двух из трех двигателей произошел сбой в миллисекундах. Звездолет SN11 ненадолго загорелся и горел не менее 20-40 секунд после прерывания, что неудивительно, вызвав несколько дней задержек. Тем не менее, если SN11 сможет без проблем пройти вторую попытку статического обстрела в четверг или пятницу, Starship по-прежнему готов к полету на несколько недель раньше, чем любой из его предшественников.

Оставить комментарий