Skip to main content

SpaceX получила первое крупное финансирование от НАСА на разработку посадочного модуля Starship Moon с экипажем, предназначенного для возвращения людей на поверхность ближайшего соседа Земли уже в 2024 году.

Обычно выделение средств — это обычная рутинная часть государственных контрактов. Однако вскоре после того, как НАСА сообщило, что выбрало SpaceX — и наиболее технически обоснованное предложение, и самый дешевый вариант — в одиночку, чтобы вернуть человечество на Луну, бывшие конкуренты Dynetics и Blue Origin подали протесты, жалуясь на выводы космического агентства. Как прямой результат, НАСА было вынуждено заморозить работу над новым контрактом SpaceX на систему приземления человека (HLS), и сотрудничество между обоими партнерами было строго ограничено до тех пор, пока оба протеста не будут оценены.

Технически Счетная палата правительства США (GAO), которой поручены эти проверки, имела 100 дней с даты подачи протеста (26 апреля) для завершения процесса. 30 июля, 95 дней спустя, GAO объявило, что категорически отвергает протесты Dynetics и Blue Origin. Как выясняется, спустя всего несколько часов после того, как GAO опубликовало свое решение, NASA отправило SpaceX свой первый крупный платеж в рамках HLS Starship.

В рамках контракта на 2,9 миллиарда долларов, который SpaceX выиграла на разработку посадочного модуля Starship с экипажем и выполнение как минимум двух крупных испытательных полетов корабля, один без экипажа и один с экипажем, НАСА, не теряя времени, отправило SpaceX свой первый этапный платеж в размере 300 миллионов долларов. Таким образом, одним махом НАСА удвоило сумму денег, которую оно инвестировало на сегодняшний день в полностью многоразовую ракету-носитель Starship нового поколения от SpaceX.

Согласно документу GAO от 30 июля, у НАСА оставалось только ~ 350 миллионов долларов на финансирование своего победителя (ов) HLS Option A в 2021 финансовом году — почти все они уже отправлены в SpaceX. Несмотря на то, что протесты Dynetics и Blue Origin почти полностью помешали НАСА добиться прогресса в HLS, они не помешали SpaceX продолжить работу в бешеном темпе. Примечательно, что даже с этим платежом в 300 миллионов долларов и контрактом на требования HLS на сумму около 140 миллионов долларов, который Starship получил в 2020 году, НАСА по-прежнему выделило SpaceX меньше HLS-финансирования, чем национальная команда Blue Origin, которая получила почти 480 миллионов долларов на разработку собственного посадочного модуля до того, как SpaceX была коронована. .

Фактически, SpaceX просто продолжала работать, как будто этих протестов и связанных с ними препятствий не существовало. В начале мая SpaceX впервые успешно запустила полномасштабный прототип Starship на расстояние 10 км (~ 6,2 мили) и аккуратно приземлила массивную ракету целиком. Звездные корабли-танкеры, которые потребуются для миссий HLS-посадочных модулей SpaceX, в конечном итоге будут полагаться на тот же самый экзотический подход к восстановлению — подход, который SpaceX теперь недвусмысленно доказал.

Примерно в то же время SpaceX начала сборку «стартовой башни» размером с небоскреб, которой будет поручено заправлять Starship и, в конечном итоге, ловить сверхтяжелые ускорители. За несколько дней до того, как GAO отклонило протесты HLS по варианту A и позволило НАСА вернуться к работе, SpaceX поднял эту стартовую башню до конечной высоты ~ 145 м (~ 475 футов), завершив базовую конструкцию. Остается еще много оборудования, включая установку гигантских рукавов, которые, надеюсь, однажды будут ловить и заправлять этапы звездолета, но эта работа также быстро продвигается.

В течение трех месяцев программа HLS НАСА была заморожена, SpaceX также построила, провела испытания и произвела статический запуск сверхтяжелого ускорителя (B3) высотой ~ 69 м (~ 227 футов) впервые, более или менее завершившего первый орбитальный выход. прототип Starship (S20), почти закончил еще один полномасштабный Super Heavy (B4), за два дня коллективно установил 35 Raptors на обе машины и ненадолго уложил Корабль 20 на Booster 4, создав самую большую и высокую ракету из когда-либо собранных.

Короче говоря, даже без каких-либо гарантий, что он когда-либо получит какую-либо из присужденных ему НАСА $ 2,9 млрд, SpaceX продолжила разработку Starship с головокружительной скоростью и, по словам Илона Маска, технически могла быть готова к первой попытке орбитального запуска ракеты «в кратчайшие сроки». несколько недель.» На заднем плане SpaceX также почти наверняка выполнила большое количество документов и материалов, которые НАСА наконец-то смогло принять и просмотреть после снятия оков. Всегда оптимист, несмотря на препятствия, генеральный директор Илон Маск по-прежнему считает, что SpaceX не только доставит свой посадочный модуль Starship Moon — и, следовательно, астронавтов НАСА на поверхность Луны — вовремя, но и «вероятно раньше», чем цель 2024 года.

SpaceX получает первое крупное финансирование для посадочного модуля Starship Moon от НАСА

Оставить комментарий