Skip to main content

Спустя более двух лет после последнего запуска ракеты SpaceX, похоже, наконец решила дать хотя бы одному из двух уцелевших ядер Falcon Heavy Block 5 новую жизнь в качестве ускорителя Falcon 9.

Боковое ядро ​​или ускоритель Falcon Heavy, известное как B1052, дебютировало в апреле 2019 года в рамках первого полета варианта ракеты Block 5, успешно выведя большой спутник связи Arabsat 6A Саудовской Аравии на переходную орбиту почти 90 000 км (56 000 миль). Следуя по стопам первого Falcon Heavy, первая машина Block 5 повторила знаковую двойную посадку своего предшественника на мысе Канаверал. Всего 74 дня спустя оба боковых ускорителя Falcon Heavy Block 5 B1052 и B1053 были запущены снова, на этот раз поддерживая давно откладывающуюся миссию США по совместному использованию и квалификации STP-2.

От бокового усилителя Falcon Heavy до усилителя Falcon 9 за несколько месяцев. (Ричард Энгл)

И снова B1052 и B1053 застряли в почти одновременной посадке в зонах приземления SpaceX. Однако центральным ядрам обеих миссий повезло меньше. Во время Arabsat 6A первое центральное ядро ​​Falcon Heavy Block 5 действительно успешно приземлилось, но открытое море в конечном итоге опрокинуло ускоритель, разрушив его и оставив мало неповрежденных останков. Во время STP-2 генеральный директор Илон Маск заявил, что SpaceX на самом деле не ожидала восстановления ядра центра замены миссии из-за исключительно горячего входа в атмосферу, необходимого для выживания. Как и предполагалось, центральное ядро ​​не выжило, и Маск позже сообщил, что горячий вход повредил оборудование вектора тяги, в результате чего ракета отклонилась от курса.

Дистанционная камера фотографа ВВС США Джеймса Рейнира запечатлела этот захватывающий вид боковых ускорителей Falcon Heavy Block 5 B1052 и B1053, возвращающихся в зоны приземления SpaceX 1 и 2. (ВВС США - Джеймс Рейнир)Миссия выполнена!  На этой фотографии, сделанной летчиком Алексом Прейссером, показаны B1052 и B1053 вскоре после остановки в зонах приземления SpaceX.Боковые ускорители Falcon Heavy Block 5 B1052 и B1053 отдыхают в зонах приземления SpaceX во Флориде после безупречного дебюта запуска. (USAF — Алекс Прейссер)B1052 и B1053 снова приземлились — на этот раз ночью — после второй миссии. (SpaceX)

К счастью, оба боковых ускорителя успешно приземлились во всех четырех коллективных приземлениях. Однако, несмотря на предыдущие заявления Маска о том, что новый дизайн Falcon Block 5 позволил довольно легко преобразовать первые ступени Falcon между конфигурациями бокового ускорителя Falcon 9 и Falcon Heavy, оба B1052 и B1053 упали с лица земли сразу после завершения STP-2. . Только в сентябре 2021 года, 27 месяцев спустя, одно из двух ядер наконец снова появилось на публике — без опор и решеток, но с установленным носовым наконечником.

Как теперь ясно, это неожиданное появление после долгих лет хранения не было случайностью. Менее чем через три месяца после того, как загадочный боковой ускоритель Falcon Heavy был замечен, катившимся по шоссе Космического центра Кеннеди от ангара для хранения мыса Канаверал к новому объекту SpaceX, один из двух боковых ускорителей (B1052) был замечен еще раз — это время с опорными стойками и промежуточным звеном Falcon 9, установленным там, где когда-то находился носовой конус.

B1052 возрождается. (Ричард Энгл)

Помимо того, что бывший бустер Falcon Heavy B1052 был явно преобразован в ускоритель Falcon 9, он также был соединен с новой одноразовой верхней ступенью — явным признаком скорого запуска. Ходят слухи, что ракета и транспортер направлялись на площадку космической станции SpaceX на мысе Канаверал (CCSFS) LC-40 для запланированного 18 декабря запуска турецкого спутника связи Turksat 5B.

После успешного запуска SpaceX NASA IXPE 9 декабря компания планирует еще два запуска на восточном побережье до конца года: Turksat 5B NET 18 декабря и CRS-24 NET 21 декабря. Несколько других бустеров Falcon 9 (за исключением B1062, который, вероятно, назначен CRS-24), вероятно, доступны для запуска Turksat 5B, поэтому назначение B1052 — хотя и не невероятное — не гарантируется.

Прежде всего, вторая жизнь B1052 как Falcon 9 захватывающая, потому что это означает, что B1053, вероятно, не сильно отстает от него, а это означает, что парк действующих ускорителей Falcon SpaceX вот-вот значительно вырастет за короткий период времени. На данный момент этот флот состоит из восьми ускорителей Falcon 9, каждый из которых выполнил в среднем более шести запусков орбитального класса. Половина пролетела девять раз. Помимо увеличения этого парка на 25%, повторное внедрение B1052 и B1053 освободит SpaceX для вывода из эксплуатации старых ускорителей, таких как B1049 и B1051, которые, по словам генерального директора Илона Маска, медленнее и дороже в повторном использовании.

SpaceX превращает ядро ​​Falcon Heavy в ускоритель Falcon 9

Оставить комментарий