Skip to main content

Впервые в истории SpaceX уложила секцию сверхтяжелого танка на полную высоту, эффективно завершив сборку самого большого ракетного ускорителя из когда-либо построенных.

Хотя еще предстоит проделать большой объем работы по свариванию двух половин вместе и соединению их предустановленных трубопроводов и авионики, эти задачи в значительной степени второстепенные и позволят настроить массивную стальную башню, которая теперь прочно стоит в одной части. Состоящий из 36 стальных колец, также используемых для сборки звездолетов, первый прототип Super Heavy — серийный номер BN1 — будет иметь высоту около 67 метров (220 футов) от вершины самого верхнего кольца до хвоста будущего корабля. -установлены двигатели Raptor.

На такой высоте Super Heavy BN1 всего на 3 метра (~ 10 футов) короче, чем целая двухступенчатая ракета Falcon 9 или Falcon Heavy — вторая и третья по высоте действующие ракеты на сегодняшний день. Конечно, Super Heavy — это просто ускоритель, и SpaceX заявляет, что ракета будет иметь высоту не менее 120 м (~ 395 футов) с разгонным блоком Starship и космическим кораблем, установленным наверху, что легко сделает ее самой высокой (и, вероятно, самой тяжелой) ракетой-носителем из когда-либо собранных. .

Примечательно, что Super Heavy BN1 не в полной мере представляет собой ускорители, которые поддержат первые попытки орбитального запуска Starship. По неизвестным причинам SpaceX, похоже, отказалась от установки каких-либо посадочных опор на первый следопыт и прототип. Генеральный директор Илон Маск выразил желание полностью избежать необходимости в ногах, поймав супертяжелые ускорители (и, возможно, даже звездолеты) с башней, оснащенной гигантскими руками, но практически невозможно представить, что такой полностью недоказанный механизм восстановления будет готов к полномасштабные испытания — не говоря уже об эксплуатационном использовании — в конце этого года.

Звездолет тяга купол сидит слева от тяги купола сверхтяжелых BN1 в. (NASASpaceflight — bocachicagal)

SpaceX надеется, что будет готова начать орбитальные запуски звездолетов уже в июле 2021 года, всего через четыре месяца после этого, о чем было впервые сообщено NASASpaceflight, а затем подтверждено самим Маском. Согласно NASASpaceflight, эта первая попытка запуска будет номинально использовать сверхтяжелые ракеты-носители BN3 и Starship SN20. Ожидается, что Super Heavy BN1 останется заземленным, выступая в качестве испытательного стенда для первых испытаний давления и контрольных испытаний, а также одного или нескольких возможных статических возгораний Raptor (обновление: подтверждено Маском).

Если этот процесс пойдет по плану, Super Heavy BN2 продолжит работу с того места, где заканчивается BN1, и попытается выполнить хотя бы один тест с коротким переходом среди других квалификационных задач. В промежутке между этим достижением и подготовкой к запуску Super Heavy BN3 можно с уверенностью предположить, что либо BN2, либо BN3 будут поддерживать какую-то итеративную кампанию статических огневых испытаний, аналогичную той, что SpaceX когда-то сделала с Falcon 9, постепенно наращиваясь на основе тестов с половиной -дюжина или около того двигателей для статического возгорания с 20 или более — возможно, до 28 Raptors включительно.

SpaceX устанавливает моторную секцию BN1 на специальный рабочий стол, усиленный для всего супертяжелого ускорителя. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Первый в своем роде, «пончик тяги» ракеты-носителя BN1 — пластина в форме пончика, к которой крепится центральный блок двигателей Raptor — по всей видимости, был оснащен оборудованием для четырех двигателей, что предполагает потолок для статических огневых испытаний. Неясно, когда Super Heavy отправится на стартовую площадку для тестирования, но можно с уверенностью сказать, что SpaceX, вероятно, не будет долго ждать, когда Starship SN11 завершит свою кампанию по запуску на большую высоту. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий