SpaceX устанавливает полный комплект решетчатых ребер размером с автомобиль на втором супертяжелом ускорителе

SpaceX устанавливает полный комплект решетчатых ребер размером с автомобиль на втором супертяжелом ускорителе

SpaceX, похоже, установила полный набор решетчатых стабилизаторов размером с автомобиль на втором летном сверхтяжелом ускорителе Starship, оставив массивную ракету всего в нескольких шагах от завершения.

Имея высоту ~ 69 м (~ 225 футов) и ширину 9 м (~ 30 футов), Super Heavy Booster 5 (B5) — как и B4 до него — станет одним из двух самых больших ракетных ускорителей, когда-либо построенных после завершения. В общих чертах Super Heavy B4 и B5 одинаковы. Помимо почти идентичных размеров, оба были построены так, чтобы вмещать до 29 двигателей Raptor, в то время как Starbase уже начала получать части первого 33-моторного Super Heavy. Это означает, что Booster 4 и 5 — хотя оба потенциально способны летать — также являются первопроходцами для модернизированной версии Super Heavy с аналогичными размерами, но почти на 50% большей тягой.

Между первым и вторым летными сверхтяжелыми ускорителями SpaceX есть существенные различия, хотя они больше похожи, чем нет.

Самые большие видимые различия — это изменения, которые SpaceX внесла в процесс сборки Super Heavy. Booster 4 был собран в основном из голых стальных колец, и после того, как он был установлен на полную высоту, на него было установлено всего несколько тысяч футов внешней сантехники, проводки, дорожек качения и оборудования. Частично это может быть связано с тем, что генеральный директор Илон Маск приказал SpaceX завершить первый полноразмерный стек Starship к началу августа, что потребовало от команды сборки приоритета скорости превыше всего.

Несмотря на это, SpaceX, похоже, оснащает внешний вид Super Heavy Booster 5 до и во время процесса укладки ускорителя на его окончательную высоту. На большинстве секций из 3-4 стальных колец были предварительно установлены частичные водопроводные трубы и дорожки качения, а это означает, что Booster 5 будет намного ближе к тестовой готовности, чем Booster 4, когда будет завершена укладка. Ракета-носитель 4, с другой стороны, потребовала еще как минимум нескольких недель оснащения после того, как SpaceX ненадолго откатила ракету на орбитальную стартовую площадку для полной фотосъемки и проверки соответствия.

На короткое время 6 августа Starship стал самой большой из когда-либо собранных ракет. (SpaceX)

12 октября, после быстрой укладки верхнего резервуара для метана Super Heavy B5, SpaceX приступила к установке четырех решетчатых ребер ускорителя размером с автомобиль. Закрепленные на месте и собранные из сварной стали, в отличие от развертываемых литых титановых плавников семейства Falcon, решетчатые плавники Super Heavy в несколько раз больше и тяжелее, но по-прежнему служат той же цели для стабилизации ускорителей при входе в атмосферу, спуске и приземлении. Как и Booster 4, SpaceX также установила все четыре решетчатых ребра Booster 5 перед тем, как сложить Super Heavy на полную высоту 69 метров.

Исходя из B4, этот последний стек может произойти всего через несколько дней, хотя есть признаки того, что B5 может занять немного больше времени. Примечательно, что в то время как кормовой бак с жидким кислородом (LOx) Booster 4 был уже полностью уложен к началу установки решетчатых ребер, секция LOx Booster 5 все еще ожидает своего упорного купола. Эту опорную секцию совсем недавно заметили в производственной палатке 11 октября — она ​​оборудована гораздо более тщательно, чем кормовая часть Booster 4, но, тем не менее, ожидает установки.

Эта небольшая разница во времени бледнеет по сравнению с массивной трубкой, которая могла или не могла быть установлена ​​в Super Heavy B5 в конце прошлого месяца и определенно не была установлена ​​в B4. Без официальной информации трудно сказать наверняка, но общее мнение сообщества состоит в том, что эта новая труба (возможно, одна из двух, установленных внутри резервуара LOx Booster 5) представляет собой своего рода напорный резервуар или отстойник, предназначенный для сбора топлива для ускорения Super Heavy и / или ожог при приземлении.

Если SpaceX действительно добавит баки-заголовки в Super Heavy, это резко увеличит сложность трубопроводов бустеров, что может объяснить, почему установка упорной секции Super Heavy B5 занимает больше времени, чем B4. Только время (и, надеюсь, пару твитов Маска) покажет.

SpaceX устанавливает полный комплект решетчатых ребер размером с автомобиль на втором супертяжелом ускорителе