Skip to main content

SpaceX уничтожил единственный прототип Starship, построенный во Флориде в 2019 году, что удивительно мало.

Через несколько месяцев после начала работы над Starship Mk1 на производственных площадях SpaceX в Южном Техасе отдельной команде в Какао, штат Флорида, было поручено создать аналогичный прототип Starship Mk2. Мало что известно о Mk2 относительно его гораздо более разрекламированного брата, но неофициальные фотографии и видео, сделанные в течение 2019 года, позволяют предположить, что SpaceX фактически завершил большую часть Starship Mk2 к концу прошлого года. Тем не менее, строительство десятков миль и нескольких водных путей от практического испытательного объекта, на самом деле испытание прототипа звездолета, собранного на объектах SpaceX в Какао, всегда было тяжелым сражением.

Чтобы оправдать затраты и усилия, которые потребуются для транспортировки чего-то такого большого, как вертикальный звездный корабль из Какао, штат Флорида, на мыс Канаверал, Mk2 должен быть в состоянии предложить что-то бесценное во время тестирования. Теперь, спустя восемь месяцев после того, как во время одного из первых испытаний был уничтожен Starship Mk1, этого, к сожалению, не было, и SpaceX выбрал самый простой путь — слом Mk2 на своем месте.

Звездолет Mk2 изображен в сентябре 2019 года. (Грег Скотт)

В ноябре 2019 года SpaceX установил Starship Mk1 на испытательном стенде в Бока Чика, штат Техас, и начал серию испытаний. Корабль прошел первоначальное испытание под давлением температуры окружающей среды 18-го числа, но впечатляюще провалился во время первого испытания на криогенную стойкость, которое, согласно заявлению SpaceX, «под давлением»[d] системы по максимуму. » За исключением Starhopper, Starship Mk1 был примерно таким же грубым прототипом, каким мог бы построить SpaceX, и тот факт, что он выдержал любое время при криогенных нагрузках и давлениях, был довольно впечатляющим.

Почти полностью объединенный в стихии на побережье Южного Техасского залива, общий успех Starship Mk1 (и его аналога Mk2) столкнулся бы почти с каждым принципом современного аэрокосмического производства. Как отмечается в статье Тесларати, описывающей гибель звездолета, производственный аппарат Mk1 оставил много возможностей для совершенствования.

«[Videos of the failure implicated] сварное соединение, соединяющее купол LOX с цилиндрическим корпусом резервуара LOX от Starship, указывает на плохое сварное соединение в качестве вероятного источника отказа. Несмотря на то, что отказ оборудования является прискорбным, потеря Mk1, мы надеемся, послужит основой для улучшения дизайна и производства Starship ».

Teslarati.com — 20 ноября 2019 г.

Именно это и сделал SpaceX — и, вероятно, уже делал — в ответ на провал Mk1. Всего через два месяца SpaceX успешно проверил стальной танк Starship, построенный на модернизированных объектах, с улучшенными методами и достиг давления 7,1 бар (~ 103 фунтов / кв. Дюйм), прежде чем потерпеть неудачу — вероятно, улучшение на 50% или лучше по сравнению с Mk1. Второй резервуар, законченный неделями позже, в конце января 2020 года, достиг 7,5 бар, вызвал утечку, был отремонтирован и, в конечном итоге, взорвался до 8,5 бар (~ 125 фунтов на квадратный дюйм) до выхода из строя. Согласно генеральному директору Илону Маску, технически достаточно для того, чтобы «Звездолет» мог вывести людей на орбиту с промышленным стандартом с коэффициентом безопасности ~ 40%.

Наконец, SpaceX недавно доказал, что полномасштабный прототип Starship с двумя танками, построенный с использованием тех же методов и средств, что и эти испытательные танки, может достичь тех же результатов, выполнив испытание на криогенную стойкость ~ 7,5 бар (~ 110 фунтов на квадратный дюйм) с Starship SN4 на 10 мая

Короче говоря, методы SpaceX, использовавшиеся для создания Starship Mk1 и Mk2, уже были признаны излишними более шести месяцев назад и похоронены еще глубже в мае 2020 года. Помимо того, что он служил музейным экспонатом, судьба Starship Mk2 была решена — единственным реальным вопросом был как и когда это будет отменено. На данный момент программа SpaceX Starship будет почти исключительно размещена в Южном Техасе, где она, похоже, находится в хороших руках. Ожидается, что в настоящее время Starship SN5 проведет свои первые тесты мокрой одежды (WDR) и испытания на статический пожар не ранее 17 июля (сегодня) в 8:00 CDT (13:00 UTC).

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий