Skip to main content

Теперь ясно, что SpaceX готовится вернуться к корням своей программы Starship с последней из серии одноразовых «испытательных танков», предназначенных для проверки модернизации конструкции и производства ракеты.

Аппаратное обеспечение, вероятно, известное как Starship SN7.2, станет первым автономным резервуаром, построенным и испытанным SpaceX с тех пор, как в сентябре 2020 года в SN7.1 было успешно повышено давление до отказа в процессе, известном как импульсное тестирование. Следуя по стопам SN7.1, простой тестовый танк, полностью ориентированный на квалификацию изменения стального сплава, используемого для создания звездолетов, SN7.2 был несколько более сложным, заменив один из двух гладких передних куполов на упорный купол и добавив секцию «юбки».

Построенный из того же стального сплава, что и SN7.1, SN7.2 прошел аналогичные испытания, но с использованием гидроцилиндра, предназначенного для имитации тяги одного, двух или трех Raptor на «осевой шайбе», которую эти двигатели в противном случае использовали бы. приложить к. Тестовый танк Starship SN7.2 очень похож на SN7.1, но с одним или двумя существенными отличиями.

SpaceX готовится к еще одному раунду разрушительных испытаний танков Starship, чтобы оценить конструктивные и производственные обновления. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Первое отличие, как отмечалось выше, заключается в уменьшении толщины стальных колец, образующих внешние стенки и структуру бочкообразной секции резервуара SN7.2. Предполагается, что SpaceX уменьшила эту толщину обшивки на 25% (с 4 мм до 3 мм) в явном стремлении начать процесс снижения веса, необходимый для звездолётов, чтобы в конечном итоге достичь их оптимальной цели полезной нагрузки ~ 150 метрических тонн (~ 330 000 фунтов) на низком уровне Земли. орбита.

4-мм испытательный танк Starship SN7.0, июнь 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)Секции испытательного танка Starship SN7.2 (в центре, справа) и узел носового купола SN15. (NASASpaceflight — bocachicagal)

С некоторых сторон стальные кольца SN7.2 действительно кажутся немного более хрупкими или более склонными к деформации от тепла сварки, чем другие испытательные резервуары серии SN7, но различия довольно тонкие. Тем не менее, уменьшение стальных колец с 4 мм до 3 мм, вероятно, могло бы сократить на 5-10% вес пустого корабля, способного к орбите. Когда каждый грамм уменьшения массы Starship переводится непосредственно в дополнительный грамм полезной нагрузки, можно с уверенностью сказать, что SpaceX только начинается.

Неясно, приведет ли успешная испытательная кампания SN7.2 к аналогичным сокращениям стали, из которой изготовлены купола и носы танков Starship. Передний и упорный купола SN7.2 выглядят более или менее идентичными почти всем предыдущим прототипам оборудования Starship.

Помимо более тонкой стальной оболочки, также возможно, что SpaceX попытается поразить двух зайцев одним выстрелом и протестирует второе недоказанное изменение на SN7.2, а именно усовершенствованную конструкцию «толкающей шайбы». Этот новый дизайн шайбы впервые появился в ноябре 2020 года из штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, Калифорния. Что касается конусообразной конструкции, то три центральных двигателя Raptor в Starship присоединяются к топливному баллону и через него подают топливо, новая конструкция упрощает сложность водопровода, позволяя топливным бакам и топливным бачкам Starship присоединяться непосредственно к шайбе и подавать метан через нее.

модернизирована конструкция тяги шайба SpaceX, скорее всего, дебютирует на Starship SN15 или тест-танке четвёртую SN7. (NASASpaceflight — bocachicagal)Упорная шайба SN10 кажется немного более сложной, хотя и выполняет ту же задачу. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Неясно, который тяги амортизирующей конструкции SN7.2 осела на, хотя решение SpaceX, чтобы сделать SN7.2 моторный раздел испытательного резервуара, возможно, точку к новой шайбе. Тем не менее, SpaceX почти наверняка установит секцию юбки — два усиленных кольца — под SN7.2, как только резервуар будет сварен вместе, предоставив ему прижимные зажимы, необходимые для крепления его к пусковой установке, имитируя тягу Raptor.

Оставить комментарий