Skip to main content

После быстрого штабелирования корабля 20 и ракеты-носителя 4 накануне вечером SpaceX, похоже, впервые начала тестировать полностью укомплектованную ракету Starship.

Хотя испытание, которому SpaceX подвергла Starship, ни в коем случае не было амбициозным, и несмотря на то, что больше не кажется, что корабль 20 и ракета-носитель 4 когда-либо будут летать, первое испытание первого полностью интегрированного прототипа новой ракеты по-прежнему чрезвычайно важно. значительное достижение, особенно для самой большой из когда-либо построенных ракет.

Starship высотой около 119 метров (~ 390 футов) однозначно является самой большой и объемной ракетой из когда-либо построенных. С его 29 двигателями Raptor V1 полностью собранный блок Ship 20 и Booster 4 (B4), вероятно, весил бы около 4000-5000 тонн (9-11 миллионов фунтов) и мог бы производить около 5400 тонн (11,9 миллионов фунтов силы) тяги на взлет — значительно тяжелее и мощнее, чем Сатурн V или N1, самые большие ракеты, когда-либо успешно и неудачно запущенные.

Тем не менее, для своего первого полностью интегрированного испытания SpaceX, похоже, провела для Starship довольно ограниченное криогенное испытание — испытание, в котором горючее топливо заменяется такой же холодной (криогенной) жидкостью, которая достаточно похожа, чтобы подвергнуть ракету аналогичным тепловым и механическим воздействиям. стрессы. Для комбинированного дебюта Ship 20 и Booster 4 Super Heavy был заполнен примерно на 10-20%, а Starship примерно на 25-50% либо жидким азотом (LN2), либо комбинацией LN2 и жидкого кислорода (LOx). Трудно сказать, но маловероятно, что было задействовано метановое (LCH4) топливо.

Вернувшись на землю, Starship S20 завершил пять отдельных криогенных испытаний перед своим первым испытанием на Super Heavy. Что еще более важно, Корабль 20 успешно прошел несколько статических огневых испытаний, каждое из которых также функционировало как генеральная репетиция с использованием топлива LCH4/LOx. Ракета-носитель 4 также прошла несколько криогенных тестов. В этом смысле маловероятно, что у SpaceX была большая неопределенность в отношении того, сможет ли какой-либо из прототипов завершить еще одно испытание.

Помимо базовой механической демонстрации того, что Super Heavy Booster 4 достаточно силен, чтобы поддерживать частично загруженный звездолет, что, вероятно, не вызывало сомнений, вполне вероятно, что основной целью этого первого криозащитного полного стека было обеспечение того, чтобы все системы, необходимые для топливо Starship поверх Super Heavy работало, как и ожидалось. Это немалый подвиг, учитывая, что Starship является самой высокой ракетой и самой большой разгонной ступенью из когда-либо собранных. Чтобы полностью заправить космический корабль для орбитального запуска, около 1200 тонн (~ 2,65 млн фунтов) топлива (или LN2 для криозащиты) — что эквивалентно весу более чем двух полных ракет Falcon 9 — необходимо закачать примерно на 85 метров (~ 275 футов) вверх по интеграционной башне Звездной базы.

Для этого требуются тысячи футов водопровода и симфония гигантских клапанов и насосов, все из которых должны работать согласованно — без утечек, заеданий или замерзания — чтобы заправлять звездолет. Таким образом, первая полная криозащита была в такой же степени — или даже больше — испытанием стартовой/интеграционной башни и резервуарного парка орбитальной космодрома. Однако это первое испытание — только начало долгого процесса, и вполне вероятно, что SpaceX предпримет все более амбициозную серию испытаний с Booster 4 и Ship 20 в течение следующей недели или двух.

Это может включать просто дальнейшее заполнение ракеты и повышение давления в баке, или это может привести к частичной мокрой генеральной репетиции с метаном и кислородом вместо жидкого азота. Существует еще меньшая вероятность того, что SpaceX может попытаться запустить Super Heavy B4 в статическом режиме в первый раз, хотя такие источники, как NASASpaceflight, больше не уверены, что Booster 4 будет запускаться в статическом режиме до выхода на пенсию. Более того, со стороны SpaceX было бы нехарактерно рискованным поведением выполнить самый первый статический запуск нового прототипа с уже проверенным космическим кораблем, сидящим на нем. Такая маленькая аномалия, как неконтролируемый пожар — далеко не редкость для звездолетов — может легко привести к катастрофическому разрушению обеих ступеней, что само по себе может привести к значительному повреждению орбитальной стартовой площадки, на ремонт которой могут уйти месяцы.

Тем не менее, шанс все же есть. У SpaceX есть возможность провести дополнительные испытания 17, 18, 21 и 22 марта.

SpaceX впервые испытала полностью укомплектованную ракету Starship

Оставить комментарий