SpaceX впервые начинает заполнять баки орбитальных стартовых площадок Starship

SpaceX впервые начинает заполнять баки орбитальных стартовых площадок Starship

Впервые SpaceX, похоже, начала доставлять большие количества криогенных жидкостей на орбитальную стартовую площадку Starship — они все еще находятся в стадии строительства, но быстро приближаются к определенному уровню первоначальных эксплуатационных возможностей.

Где-то утром 19 сентября полуприцеп с прицепом для перевозки криогенного жидкого азота (LN2) прибыл на стартовую базу SpaceX Starbase. Обычно это было бы совершенно обыденным и неинтересным событием: SpaceX использовала и будет продолжать использовать жидкий азот для безопасных испытаний прототипов Starship и переохлаждения их жидкого метана (LCH4) и кислорода (LOx) в течение неопределенного будущего. Однако до сих пор 100% всех поставок криогенного вещества Starbase направлялось на суборбитальную стартовую площадку, где на сегодняшний день два «монтировки» и несколько бетонных фартуков поддерживали все испытания и запуски Starship и Super Heavy.

Вместо этого этот танкер LN2 направился к первому орбитальному резервуарному парку Starbase и начал выгружать криогенный жидкий груз на нескольких совершенно новых заправочных станциях, специально разработанных для этой задачи.

Все еще находящиеся на стадии строительства и по крайней мере через несколько недель или месяцев до полного завершения, резервуарный парк орбитальной стартовой площадки Starship в конечном итоге будет представлять собой группу из восьми массивных резервуаров для хранения, окруженных тысячами футов изолированной сантехники, промышленных насосов и небольшой армии «криокулеров». , »Сруб, заполненный клапанами размером с человека, и многое другое. Указанный резервуарный парк строился большую часть 2021 года, начиная с работ по его бетонному фундаменту в январе этого года.

Девять месяцев спустя орбитальный резервуарный парк почти готов. Блок распределения питания и связи был завершен в течение нескольких недель, при этом практически вся проводка и кабели, необходимые для орбитальной стартовой установки и вышки, уже установлены. Несколько сотен футов бетонного кабеля и водопровода были заполнены тысячами футов проводов, кабелей и труб, запечатаны и закопаны. Блок-хаус резервуарного парка — где дюжина или около того массивных клапанов регулирует поток топлива к орбитальной пусковой установке и башне и от них — полностью завершен, за исключением некоторых окончательных водопроводов.

Наконец, семь из восьми резервуаров GSE (наземное вспомогательное оборудование) были установлены и частично отремонтированы. Шесть, построенные на том же заводе, практически идентичны танкам Starship и Super Heavy и будут хранить LOx (3x), LN2 (2x), LCH4 (2x) и около миллиона галлонов воды. За исключением одного резервуара LCH4, все они были установлены на ферме, и последний резервуар (известный как GSE8) почти готов обратно на строительную площадку. Кроме того, чтобы изолировать эти семь тонких стальных резервуаров для хранения, SpaceX заключила контракт с компанией по производству резервуаров для воды / резервуаров на строительство семи «криооболочек» и указанного резервуара для воды на миллион галлонов.

Резервуар для воды был установлен несколько месяцев назад, и по состоянию на последний месяц все семь корпусов завершены и готовы к работе. Были установлены только две из этих семи криооболочек — и, что довольно несимметрично, обе на резервуарах LOx. SpaceX недавно привезла на ферму первую криоболочку резервуара LN2 и могла бы установить ее в ближайшее время, но на данный момент, вероятно, пройдут недели, прежде чем орбитальный резервуарный парк будет иметь гильзы, изолированные резервуары LOx, LN2 и LCH4, готовые к испытаниям.

SpaceX, похоже, впервые в воскресенье (частично) заполнила «резервуарный парк» орбитальной стартовой площадки Starship криогенной жидкостью. (Звездолет Газер)

На данный момент это одна из самых больших неопределенностей между SpaceX и возможностью протестировать Super Heavy или Starship на орбитальной стартовой площадке. Совершенно неясно, могут ли неизолированные резервуары GSE выдержать какие-либо существенные испытания — например, первую полную кампанию по испытанию на статический огонь сверхтяжелого режима — до того, как их содержимое эффективно испарится. Таким образом, это немного загадка, почему SpaceX тогда доставила на орбитальный резервуарный парк 19 сентября по крайней мере три танкера с жидким азотом — вероятно, более 70 тонн (~ 150 000 фунтов).

Судя по всему, в первый раз, когда настоящие основные резервуары фермы были заполнены чем-либо, этот жидкий азот, похоже, был загружен в один или оба из двух изолированных резервуаров LOx. Есть два или три основных объяснения. Во-первых, SpaceX может просто тестировать эти более или менее завершенные резервуары со своими первыми криогенными жидкостями. Эти частичные «криопробезопасные» тесты также помогут очистить и промыть внутреннюю часть резервуаров LOx, удалив бытовой мусор или загрязнения, которые могут стать серьезной опасностью при погружении в окислитель высокой плотности. Учитывая, что оба резервуара могут легко вмещать ~ 1300 тонн (~ 2,9 млн фунтов) жидкого азота, 70 тонн — это скорее щекотка, чем испытание, поэтому потребуется доставить намного больше, чтобы выполнить даже пол-приличный голый -минимальная криозащита.

Другая очевидная возможность заключается в том, что SpaceX планирует временно использовать один или оба из двух готовых резервуаров для орбитальной площадки для хранения жидкого азота для первого криогенного контрольного испытания Super Heavy Booster 4. В любом случае, в SpaceX запланированы окна тестирования каждый день на этой неделе, начиная с шестичасового окна, которое открывается сегодня в 17:00 по центральному времени (20 сентября). Следите за обновлениями, чтобы узнать, что именно SpaceX планирует протестировать, и будет ли задействован орбитальный резервуарный парк и его первый вкус жидкого азота!

SpaceX впервые начинает заполнять баки орбитальных стартовых площадок Starship