Skip to main content

Впервые SpaceX, похоже, начала доставлять большие количества криогенных жидкостей на орбитальную стартовую площадку Starship — они все еще находятся в стадии строительства, но быстро приближаются к определенному уровню первоначальных эксплуатационных возможностей.

Где-то утром 19 сентября полуприцеп с прицепом для перевозки криогенного жидкого азота (LN2) прибыл на стартовую базу SpaceX Starbase. Обычно это было бы совершенно обыденным и неинтересным событием: SpaceX использовала и будет продолжать использовать жидкий азот для безопасных испытаний прототипов Starship и переохлаждения их жидкого метана (LCH4) и кислорода (LOx) в течение неопределенного будущего. Однако до сих пор 100% всех поставок криогенного вещества Starbase направлялось на суборбитальную стартовую площадку, где на сегодняшний день два «монтировки» и несколько бетонных фартуков поддерживали все испытания и запуски Starship и Super Heavy.

Вместо этого этот танкер LN2 направился к первому орбитальному резервуарному парку Starbase и начал выгружать криогенный жидкий груз на нескольких совершенно новых заправочных станциях, специально разработанных для этой задачи.

Все еще находящиеся на стадии строительства и по крайней мере через несколько недель или месяцев до полного завершения, резервуарный парк орбитальной стартовой площадки Starship в конечном итоге будет представлять собой группу из восьми массивных резервуаров для хранения, окруженных тысячами футов изолированной сантехники, промышленных насосов и небольшой армии «криокулеров». , »Сруб, заполненный клапанами размером с человека, и многое другое. Указанный резервуарный парк строился большую часть 2021 года, начиная с работ по его бетонному фундаменту в январе этого года.

Девять месяцев спустя орбитальный резервуарный парк почти готов. Блок распределения питания и связи был завершен в течение нескольких недель, при этом практически вся проводка и кабели, необходимые для орбитальной стартовой установки и вышки, уже установлены. Несколько сотен футов бетонного кабеля и водопровода были заполнены тысячами футов проводов, кабелей и труб, запечатаны и закопаны. Блок-хаус резервуарного парка — где дюжина или около того массивных клапанов регулирует поток топлива к орбитальной пусковой установке и башне и от них — полностью завершен, за исключением некоторых окончательных водопроводов.

Наконец, семь из восьми резервуаров GSE (наземное вспомогательное оборудование) были установлены и частично отремонтированы. Шесть, построенные на том же заводе, практически идентичны танкам Starship и Super Heavy и будут хранить LOx (3x), LN2 (2x), LCH4 (2x) и около миллиона галлонов воды. За исключением одного резервуара LCH4, все они были установлены на ферме, и последний резервуар (известный как GSE8) почти готов обратно на строительную площадку. Кроме того, чтобы изолировать эти семь тонких стальных резервуаров для хранения, SpaceX заключила контракт с компанией по производству резервуаров для воды / резервуаров на строительство семи «криооболочек» и указанного резервуара для воды на миллион галлонов.

Резервуар для воды был установлен несколько месяцев назад, и по состоянию на последний месяц все семь корпусов завершены и готовы к работе. Были установлены только две из этих семи криооболочек — и, что довольно несимметрично, обе на резервуарах LOx. SpaceX недавно привезла на ферму первую криоболочку резервуара LN2 и могла бы установить ее в ближайшее время, но на данный момент, вероятно, пройдут недели, прежде чем орбитальный резервуарный парк будет иметь гильзы, изолированные резервуары LOx, LN2 и LCH4, готовые к испытаниям.

SpaceX, похоже, впервые в воскресенье (частично) заполнила «резервуарный парк» орбитальной стартовой площадки Starship криогенной жидкостью. (Звездолет Газер)

На данный момент это одна из самых больших неопределенностей между SpaceX и возможностью протестировать Super Heavy или Starship на орбитальной стартовой площадке. Совершенно неясно, могут ли неизолированные резервуары GSE выдержать какие-либо существенные испытания — например, первую полную кампанию по испытанию на статический огонь сверхтяжелого режима — до того, как их содержимое эффективно испарится. Таким образом, это немного загадка, почему SpaceX тогда доставила на орбитальный резервуарный парк 19 сентября по крайней мере три танкера с жидким азотом — вероятно, более 70 тонн (~ 150 000 фунтов).

Судя по всему, в первый раз, когда настоящие основные резервуары фермы были заполнены чем-либо, этот жидкий азот, похоже, был загружен в один или оба из двух изолированных резервуаров LOx. Есть два или три основных объяснения. Во-первых, SpaceX может просто тестировать эти более или менее завершенные резервуары со своими первыми криогенными жидкостями. Эти частичные «криопробезопасные» тесты также помогут очистить и промыть внутреннюю часть резервуаров LOx, удалив бытовой мусор или загрязнения, которые могут стать серьезной опасностью при погружении в окислитель высокой плотности. Учитывая, что оба резервуара могут легко вмещать ~ 1300 тонн (~ 2,9 млн фунтов) жидкого азота, 70 тонн — это скорее щекотка, чем испытание, поэтому потребуется доставить намного больше, чтобы выполнить даже пол-приличный голый -минимальная криозащита.

Другая очевидная возможность заключается в том, что SpaceX планирует временно использовать один или оба из двух готовых резервуаров для орбитальной площадки для хранения жидкого азота для первого криогенного контрольного испытания Super Heavy Booster 4. В любом случае, в SpaceX запланированы окна тестирования каждый день на этой неделе, начиная с шестичасового окна, которое открывается сегодня в 17:00 по центральному времени (20 сентября). Следите за обновлениями, чтобы узнать, что именно SpaceX планирует протестировать, и будет ли задействован орбитальный резервуарный парк и его первый вкус жидкого азота!

SpaceX впервые начинает заполнять баки орбитальных стартовых площадок Starship

Оставить комментарий